Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». (15 фото)

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ"

Тема: Пересказ русской народной сказки

«У страха глаза велики»

Авторы: Кварацхелия Ш. Р.

Королева Е. А

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».

Цель: развитие связной монологической речи

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Подсолнух“,» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Привлечь внимание детей к выразительным средствам; развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Развивающее: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитание читателя, способного испытать сострадание и сочувствие героям книги. Развитие у детей чувства юмора. воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость

Оборудование: карточки для ребуса, книга со сказкой, картинки для пересказа, наперсток, картинка колоды, картинки – эмоции.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение. Повторение пословиц о смелости.

Словарная работа: обогащение словаря – наперсток, колода.

Ход занятия:

1 часть – вводная

- Дорогие ребята! Какие литературные жанры вы знаете (ответы детей: сказка, рассказ, стихотворение, былина, басня)

-Что такое рассказ?

-Что такое стихотворение?

Что такое басня?

- Былина?

-Молодцы! Сегодняшнее занятие я хочу начать с разгадывание ребуса. После чего, я думаю вы сразу узнаете о каком жанре мы будем с вами сегодня говорить.

(детям предлагаются картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, картина, апельсина)

-Посмотрите на картинки и составьте слово по первым буквам названия предметов. Какое слово получилось? (Сказка). Какие же вы молодцы! Как много знаете.

- Скажите, а что такое сказка?

-Какие сказки вы знаете? А какие бывают сказки? (ответы детей: народные и авторские.)

-Как вы понимаете авторские сказки? (те сказки, которые написал определенный автор)

-Каких авторов вы знаете? (ответы детей)

-Как вы понимаете народные сказки? (те, сказки, которые придумал народ)

- Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве…. Однажды в лесу…. Это случилось давно….)

- А какими словами заканчиваются? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! С тех пор у них мир и лад. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)

-Вижу, вы любите сказки и много их знаете, и я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду показывать картинки из определенных сказок, а вы будете называть, о какой сказке идёт речь.

(воспитатель показывает сюжетные картинки из сказок и дети называют)

-Сейчас я вам покажу картинки, на которых изображены разные эмоции, настроения. Посмотрите на них и постарайтесь их описать и показать. (воспитатель выставляет картинки-эмоции на мольберте, (дети показывают :радость, грусть, удивление, страх)

-Какую мы с вами последнюю эмоцию изобразили? (страх)

-Вот мы сегодня и будем читать русскую народную сказку «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на все вопросы.

2 часть - основная

Чтение р. н. с. «У страха глаза велики». Ребята, вам понравилась сказка

-Ребята, представляете и Незнайке читали эту сказку, но он не понял смысла. Он прислал нам письмо с просьбой объяснить ему смысл этой сказки и отправил нам вопросы, с которыми он не справился. Давайте сейчас разберем эту сказку по его вопросам и ответы ему позже отправим. Я уверена, что вы справитесь, поскольку слушали все внимательно. (воспитатель открывает конверт с вопросами от Незнайки)

-Как называется сказка?

-В названии сказки, заложена пословица. Как вы ее понимаете? (от испуга глаза становятся большие; от страха кажется то чего нет).

-Кто главные герои сказки и как их зовут?

-Куда они ходили каждый день? (за водой)

-Какие ведра были у героев?

Словарная работа – наперсток (показ). Раньше палец, назывался «перст». От этого и произошло слово наперсток – «на» «перст»

-Откуда брали воду?

Словарная работа – колода (показ картинки). Колода – бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто).

-Кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы). Почему?

-В этот день водоносы донесли воду? Кто им помешал и как?

-Что произошло с водоносами, и кто куда спрятался?

-Кто со страху померещился героям?

-Что произошло с зайчиком? Кто ему померещился?

-Что говорится в конце? Молодцы! С вопросами все справились, и это доказывает, что все были внимательны, спасибо. А ответы на все вопросы после занятия отправим Незнайке. Я думаю, что он будет доволен.

Физкультминутка

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом - курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

-Ребята, а сейчас я прочитаю вам сказку еще раз. Слушайте внимательно, потому что после прочтения мы будем с вами ее пересказывать. А по ходу чтения я буду показывать картинки, которые вам помогут в пересказе.

(Воспитатель, для пересказа вызывает желающих детей).

А теперь эти картинки смешиваю и кладу на стол перед вами

в перевернутом виде. На каждой из картинок, как вы уже знаете, изображен эпизод из сказки. Вы должны будете, вытянуть по одной картинке с эпизодом, посмотреть внимательно и встать последовательно согласно сюжету сказки и рассказать по своей картинке.

3 часть – заключительная.

-с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-что вам помогло в пересказе?

-что большего всего понравилось на занятии?

-в чем испытывали затруднение?

Фото «Подсолнух»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе . - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи в Подготовительная группа подготовительной группе ПОДСОЛНУХ Тема Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики Авторы Кварацхелия Ш Цель развитие связной монологической речи Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Подсолнух размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Подготовительная группа Подсолнух Все о подсолнухах для детей Подсолнух Конспекты занятий Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Задачи Обучающие Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст Привлечь внимание детей к выразительным средствам развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения Развивающее развивать зрительное и слуховое внимание память мышление Воспитательные воспитание читателя способного испытать сострадание и сочувствие героям книги
Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подсолнух» Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательно и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Форма организации.

Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цели: 1. Обучение составлению рассказа по картине. 2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и.

Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи В подготовительной группе «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска Воспитатель: С. Н. Сучкова Тема: «Заколдованный.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».
Опубликовано: 5 марта 2016 в 12:19
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД