МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Зима»

наталья герман
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Зима»

Рассказ по картине

Цели:

1. Обучение составлению рассказа по картине.

2. Развитие связной речи, закрепление словаря по теме: «Приметы зимы».

3. Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Предварительная беседа.

(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах

- Алло! Кто говорит? Незнайка? Простите, пожалуйста, вас плохо слышно, я ничего не могу понять. Приходите в 4 группу и объясните, что хотите сказать.

(Входит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте ребята! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Почему ты плачешь?

Незнайка: Мой друг Знайка говорит, что меня не примут в школу, потому что я ничего не знаю о зиме. А я с ним не согласен, потому что я знаю всё. Зимой всегда холодно, грустно, тоскливо, нет никакого настроения, птицы не поют. Ведь, правда?

(Нет, Незнайка. Зима очень красивая и радостная.)

Незнайка: Вот и Знайка говорит, что зима очень красивое время года. А я думаю в зиме нет ничего хорошего. Правда, ребята?

(Нет, неправда.)

Воспитатель: Незнайка, чтобы тебя переубедить я приглашаю тебя и ребят на прогулку в зимний парк. Согласен?

Незнайка: Да, согласен.

Воспитатель: А вы ребята? Ну, тогда собираемся. (Дети проходят на «улицу».)

(Проходим через улицу, стоят деревья.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

(Деревья.)

- Какие они? (Белые)

- А почему они белые? (Потому что лежит снег).

- Посмотрите на город. Где вы ещё видите снег?

(На домах, на земле, на прохожих).

- А какой бывает снег?

(Белый, скрипучий, хрупкий, серебристый, колючий, мокрый, пушистый)

2. Рассматривание картины и беседа по ней.

Вот мы и пришли в парк.

Незнайка: А что же делают зимой в парке?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, скажите, какие зимние забавы вы знаете?

(Катание на санках на лыжах, на коньках, игра в хоккей, лепка снеговика.)

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, и эти ребята пришли в парк.

-Что делают дети в парке?

(Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.)

- Во что они одеты?

(Дети одеты тепло, в куртках, валенках…)

- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

(Детям весело, у них лица радостные, они улыбаются.)

- Кого вы видите на картине справа?

(Справа я вижу девочку с санками.)

- Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

(Она лепит снежную бабу.)

- Какая снежная баба получилась у девочки?

(Большая и красивая. На голове у неё шляпа. Шляпа украшена гроздьями рябины. Нос сделан из моркови.)

- Кто сидит рядом с бабой. Расскажите о нём.

(Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный).

- Кто еще есть на картине?

(Ещё мы видим зимующих птиц: синиц, снегирей, воробья.)

- Как нужно помогать птицам зимой?

(Нужно вешать кормушки и подкармливать птиц).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(Картина вызывает радостное настроение.)

3. Коллективное составление плана рассказа.

Воспитатель: Ребята, чтобы над Незнайкой больше никто не смеялся, и его приняли в школу, давайте научим его описывать эту картину.

- С чего вы начнёте рассказ?

(С описания времени года.)

- О чём вы расскажете потом?

(О том, где лежит снег, о деревьях.)

- О чём будете рассказывать дальше?

(О детях, о том, что они делают.)

- О ком вы ещё расскажете?

(О птицах и щенке.)

- Чем вы закончите рассказ?

(Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

- Еще можно придумать, что было до того, как дети пришли в парк.

Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Потом что было до того, как дети пришли в парк.

3. Затем, о том, кого вы видите в парке.

4. Что делаю ребята в парке.

5. Какое настроение вызывает у вас эта картина.

6. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

4. Составление рассказа по картине.

- Сначала я попрошу Егора описать картину.

А теперь Карина, Денис и Никита, составят по цепочке описание картины. Кто из вас будет первым? Вторым? Третьим?

А сейчас ваша очередь Егор,

5. Итог.

Воспитатель: Ну, Незнайка, теперь ты изменил своё мнение о зиме?

Незнайка: Да, Спасибо ребята вам за помощь. Теперь я всё понял, и меня точно примут в школу. А за то, что вы помогли мне стать грамотнее, примите от меня подарки. Спасибо ребята! До свидания!

(До свидания, Незнайка)

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Зима»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 07:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД