Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Наталья Медведева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Предварительная работа

1. Работа с детьми:

а) беседа о мечте,

б) беседа о профессиях

2. Игры в профессии:

а) сюжетно-родевые

б) драматизация

3. Загадки о профессиях; чтение стихов

4. Чтение художественной литертуры:

а) В. Маяковский «Кем быть?»

б) С. Михалков «А что у вас?»

в) Т. А. Шарыгина «Твоё призвание»

Дидактический материал

1. Набор картинок с изображением людей разных профессий.

2. Набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.

3. Игра «Кому что нужно для работы»

Программные задачи

1. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

2. Активизировать имеющиеся знания у детей о профессиях

3. Углубить у детей интерес к профессиям взрослых

4. Обогощать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уменеи связно и последовательно излагать свои мысли

5. Развивать монологическую речь (каждый ребёнок говорит о профессии, которая ему нравится)

6. Активизировать употребление глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия

7. Воспитывать культуру речевого общения

8. Развивать диалогическое общение, пробудить речевую активность каждого ребёнка, его умение вступить в разговор (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания товарищей)

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня на занятии, ребята, мы с вами поговорим о мечте, о вашей мечте. Ведь у каждого человека есть мечта, правда? Скажите, пожалуйста, вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом куда пойдёте учиться? (в школу, а потом? (в институт, а потом что будете делать? (пойдём работать). Вот на этом то жизненном этапе и может осуществиться ваша мечта, связанная с профессией. Нужно помнить, что к выбору профессии надо относиться серьёзно. Почему? Что такое профессия?»

Ответы детей: профессия – это любимое дело; профессия – это дело всей жизни; труд; работа.

Стук в дверь. Входит Незнайка, расстроенный.

Воспитатель: «Незнайка! Что у тебя случилось?»

Незнайка: «Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато…Что же мне делать? Время идёт – годы бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?»

Воспитатель: «Ты, Незнайка, к нам вовремя пришёл. Мы как раз с ребятами беседуем об их мечте, о профессиях. Садись и послушай, что тебе посоветуют ребята, может быть и определишься с выбором профессии. Для начала, ребята, давайте послушаем стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Воспитатель задаёт вопросы:

1. Как называется мама, которая отправляется в полёт? (лётчик).

2. Кем работает мама Коли? (библиотекарь).

3. Кем работает мама Лёвы? (повар).

4. Кем работает мамы Наты? (вагоноважатый).

5. Кто шьёт ребятам одежду? (портниха).

- Скажи, Катя, а вот ты когда вырастишь, кем хочешь стать и почему? (Спросить всех ребят).

- Скажите, пожалуйста, каким должен быть человек любой профессии, будь он маляр, повар, столевар?

Дети: «Здоровым, сильным, ловким».

Воспитатель: «Давайте мы с вами тоже покажем, какие мы сильные, ловкие».

Физкультминутка

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

Воспитатель: «Ребята! Вы назвали очень много разных профессий. Есть профессии распространённые – учитель, продавец, полицейский и другие. А есть профессии редкие. Вот о людях одной из таких профессий я хочу вам сегодня рассказать. Это полярники. Полярники изучают природу Крайнего Севера, где никогда не тает снег. Они часто живут на льдинах. У них есть специальная аппаратура. Жить и работать в условиях Крайнего Севера очень трудно. Добираются полярники до места своей работы на ледокольных пароходах. Вот о таких смелых и мужественных людях написал книгу Александр Ляпидевский. Называется она «Челюскинцы». Это полярники, которые плыли к месту своей работы на ледокольном пароходе «Челюскин». А пароход назван был именем известного русского полярного исследователя Семёна Ивановича Челюскина. И вот этот пароход попал в беду. А Александр Ляпидевский, написавший эту книгу, был лётчиком и участвовал в спасении челюскинцев. (Затем следует рассказ воспитателя о героях полярниках с иллюстративным материалом). Вот такая, ребята, удивительная профессия полярник, требующая мужества, отваги. А сейчас давайте с вами напомним себе и Незнайке профессии, про которые мы вспомнили. Дети встают, проводится игра «Кто что делает?» с мячом.

Воспитатель: «Ну как, Незнайка, помогли мы тебе с выбором профессии?»

Незнайка: «Да, спасибо, ребята, мне было очень интересно у вас на занятии. Побегу скорее в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, нужная и почему?» (Ответы детей).

Общий вывод: все профессии важны, все профессии нужны.

«В конце нашего занятия давайте прочитаем стихотворение Т. А. Шарыгиной «Твоё призвание».

1 ребёнок: «Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём»

2 ребёнок: «Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной»

3 ребёнок: «Даст книги наш библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь»

4 ребёнок: «Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму»

5 ребёнок: «Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон»

6 ребёнок: «Профессий очень много есть,

В стихах их все не перечесть!»

Воспитатель: «Я думаю, вы подрастёте

И дело по душе себе найдёте!

Завершая наше занятие, я бы хотела, ребята, чтобы сегодня вечером, придя домой, вы спросили у мамы, у папы, у бабушки и дедушки кем они работают, чем занимаются, почему выбрали именно эту профессию и осуществилась ли их мечта, связанная с профессией. А вам я хочу пожелать, чтобы ваша мечта исполнилась и вы выбрали себе дело по душе! Спасибо ребятам, спасибо нашим гостям.»

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 13:13
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...