Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Ирина Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Учить детей пересказывать короткий литературный текст, отвечать на вопросы по тексту.

Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание.

Упражнять в делении слов на слоги.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки.

Упражнять в определении первого звука в слове.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями с приходом весны. Чтение стихов, рассказов.

Мателиалы:

Подготовить тазы с водой, кораблики, два гномика (в зеленом и синем, карточки с рисунками (подснежник, мак, ласточка, грач, футболка, шарф, лиса, ложка, записки со схематическим изображением некоторых центров развития в игровом помещении (Приложение 1).

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Г. Граубли «Кораблик»

Человек открыл весну :

За порог он вышел -

И увидел ручеек,

И капель услышал.

И услышал, как в саду

Распевает зяблик.

И тогда он из коры

Смастерил кораблик.

Он пустил его в ручей,

Маленький и звонкий,

Пробежал по бережку,

Помахал ручонкой:

- Ты плыви, кораблик мой,

Далеко-далеко!

Ты до моря доплыви,

До Владивостока.

Ты все людям расскажи,

Что зима устала,

Что состарилась она,

Что весна настала!

Воспитатель: Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и поплыть далеко-далеко. Послушайте об этом рассказ Л. Н. Тольстого очень внимательно, будем его пересказывать.

Л. Н. Толстой

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

Понравился рассказ? О чем он?

Что сделали дети? Как они играли с лодочкой? Им было весело? Послушайте рассказ еще раз. (Читает. Дает несколько секунд припомнить, сосредоточиться)

Воспитатель: Кто хочет об этом рассказать? (Вызывает ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает, затем еще 2-3. Помогает: тихо подсказывает слова, поощряет. Оценивает только положительно – Молодец)

Воспитатель: У нас на столах нет ручье, но есть весенние лужи (вода в тазиках) и в них плавают лодочки. Хотите помочь им доплыть до берега? Давайте подойдем к нашим лужицам. (Дети подвое встают около тазиков с водой и дуют на кораблики от одного к другому – вдох и продолжительный выдох. Играют 1 минуту)

Воспитатель показывает двух гномиков на другой лодке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости приплыл. Здравствуйте, гномики.

(Дети здороваются) А что же вы такие грустные?

Воспитатель от лица гномиков говорит детям, что они играли в «Пиратов», нарисовали картинки-подсказки и спрятали свои карточки с рисунками вместо клада. Да так хорошо спрятали, что теперь и сами найти не могут. Просят детей помочь им. Дети с помощью подсказок находят коробку с картинками и дают ее воспитателю. Гномики просят детей разделить картинки между ними. Синему гномику дать карточки, на которых название нарисованного предмета состоит из одного слога, Зеленому – из трех слогов.

Дети распределят картинки, определяя длину слова хлопками.

Оставшиеся карточки, на которых название предмета состоит из двух слогов, гномики просят поделить по твердости и мягкости первого звука: мягкий – зеленому, твердый – синему.

Воспитатель: Какие молодца, ребята! Вы помогли гномикам и клад найти, и карточки правильно поделить. Ой, а в коробке с кладом сто-то осталось. (Замечает на дне коробки маленький конверт)

Воспитатель (голосом гномиков) : А это наш сюрприз для вас. Мы с вами прощаемся и оставляем вам наше послание. (Дети прощаются. Воспитатель убирает гномиков)

Воспитатель: Что же Здесь может быть?

Приглашает одного ребенка открыть конверт. Там – схематическое изображение одного из центров в игровом помещении. Дети по подсказке находят подарок гномиков – весенние раскраски и рассаживаются на свои стульчики

Рефлексия

Список использованной литературы:

1. Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет: сценарии образовательной деятельности / Л. Е. Журова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 48 с.

2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна звуков Трямдия» Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать с помощью заданных вопросов. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Дома и улицы» Составила: Судакова З. А. Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска Воспитатель: С. Н. Сучкова Тема: «Заколдованный.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2016 в 22:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД