Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Наталья Деревнина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны в средней группе.

Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, опираясь на картинки.

Задачи

Образовательные:

Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы: картины по весне, магнитофон и флэшка с аудиозаписью красивой музыки, конверт с письмом, в котором рассказывается о весне.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

-А сейчас какое время года (весна).

- Да, ребята, вот и наступила весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- А сейчас, какой месяц, ребята? (Апрель).

-Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы назовёте месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц (Март)

За ним другой стучится в дверь

Он называется … (Апрель)

И третий месяц вспоминай

Как называется он… (Май).

-А сейчас давайте послушаем стихи об этих весенних месяцах. Трое детей читают стихи:

Март.

В марте тает снег и лёд,

Праздник мамы настаёт.

Тают льдинки на стекле,

День становится светлей.

Апрель.

Вылез мишка из берлоги

Ведь весна-то на пороге.

В небе жаворонка трель,

Постучал в окно апрель.

Май.

Распускаются листочки

Солнцу радуются почки

Май пришёл, весёлый май-

Пальтецо скорей снимай.

-Ребята наступила долгожданная весна. Все радуются приходу весны и птицы, и звери, и растения. Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

Физкультминутка:

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните (ходьба по кругу).

-Ребята весной в природе происходят изменения. Давайте вместе подумаем,какие же изменения происходят в природе весной. Давайте посмотрим на картины. (Продемонстрировать.)

-Какое солнышко весной? (Яркое, весеннее, тёплое, оно светит ярче и греет сильнее).

-Какой снег весной (грязный, тёмный, рыхлый). Что происходит со снегом (тает, бегут ручьи, на дорогах большие лужи).

- Кто прилетает из тёплых краёв (перелётные птицы) Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, скворцы).

-Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (на них набухают почки, а потом появляются листочки).

- Что появляется на земле (первая травка, первые цветы).

-Какие первые цветы появляются (подснежники).

-А как же изменился день? (день стал длиннее,а ночь короче).

- На крышах появляются и тают сосульки. Как называется это весеннее явление (весенняя капель).

-Ребята, послушайте, какой рассказ про весну у нас получился.

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает сосульки, тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях набухают почки. Появляется первая травка и первые цветы.

-Давайте попробуем рассказать про весну. (Дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. Спросить 3-4 человека).

Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята скажите, а ветер весной становится теплее чем зимой? (Да). Как шумит ветерок? (Ш-Ш-Ш). Давайте встанем около стульчиков и представим что дует ветер. На слово ветер вы должны поднять руки, сильно ими раскачивать (как качаются деревья от ветра) и громко петь песенку ветра- ш-ш-ш. На слово ветерок вы должны присесть и тихонько петь песенку ветерка-ш-ш-ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка).

Игра «Назови слова».

-Дети, я знаю много слов, в которых есть песенка ветра- шшагаю, шшью, сушшка. А вы знаете слова, в которых есть песенка ветра, то есть звук «ш»? (Дети придумывают слова со звуком «ш»).

- Молодцы! Как много слов вы придумала со звуком «ш».

- Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:

Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет травка. В саду растут розы и астры. Лёд и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают куртки и ходят в платьях и футболках.

-Всё правильно описал Буратино? (Дети называют ошибки в рассказе.)

Завершение занятие.

- Наше занятие подошло к концу.

-Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-Какие признаки весны вы теперь знаете? (Становится теплее, солнце светит ярко, тает снег, на деревьях набухают почки и появляются листочки, появляются первые цветы и травка, прилетаютптицы из тёплых стран.)

- Все вы сегодня молодцы, хорошо поработали, всем спасибо.

Публикации по теме:

Презентация «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны» Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе Воспитатель: Кожевникова Анастасия Викторовна МБДОУ «Колыванский.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Признаки весны» .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...