Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Елена Савиных
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"

Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю.

Цель: Учить детей пересказывать небольшой рассказ.

Задачи:

1. Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах

2. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей;

3. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Оборудование и материалы: Книга Якова Тайца, игрушечные санки, куклы.

Зрительный ряд: Иллюстрация.

Музыкальный ряд: Песня «Паровоз-Букашка».

План занятия :

1. Вводная часть – 2 мин.

2. Основная часть – 10 мин.

3. Физкультминутка – 3 мин.

4. Игра «Поезд» - 10 мин.

5. Заключительная часть – 3 мин.

6. Итог – 1 мин.

Учебник по развитию речи : Ушакова О. А.

Ход занятия : Под музыку «Паровоз Букашка» входим вместе с детьми. Здороваемся.

1) Воспитатель: Ребятки проходите на стульчики. Давайте сядем поудобнее, сделали ушки на макушке, глазки смотрят на меня, ручки и ножки подружили. Сегодня, ребятки, я познакомлю вас с интересным рассказом писателя Якова Тайца. Называется он- «Поезд». Внимательно слушаем. Сегодня мы постараемся послушать его и рассказать этот рассказ. Готовы?

Дети: Да.

Включаю иллюстрацию к книге на экране телевизора.

Чтение рассказа :

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

2) Беседа-опрос:

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

Дети: О том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.

Воспитатель: Как начинается рассказ?

Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.

Воспитатель: О каком времени года говориться в рассказе?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

Воспитатель: Как у ребят получился поезд?

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

Воспитатель: Кто был машинистом?

Дети: Миша.

Воспитатель: Правильно, это был Миша, он кричал: ту-ту!

Воспитатель: Кто был кондуктором?

Дети: Маша.

Воспитатель: Правильно, она кричала: ваши билеты.

Воспитатель: А кто паровоз?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, папа тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

А теперь ребятки немного отдохнем. Встаем со стульчиков и идем на ковер делать физкульт-минутку.

Под песенку «Паровоз Букашка» строимся в круг и выполняем движения под музыку.

3) Физкультминутка:

Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребятки, садитесь на стульчики. Давайте снова послушаем рассказ писателя Якова Тайца «Поезд». Постараемся запомнить рассказ, чтобы потом рассказать его самим.

4)Повторное Чтение рассказа Якова Тайца «Поезд».

Чтение рассказа :

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем и попробуем сделать такой же паровоз для наших кукол. А теперь кто хочет посадить пассажира на поезд и рассказать для него рассказ? Соня, выйди покажи как можно сделать поезд?

Соня: Соединяем саночки и рассаживаем куколок на санки.

Воспитатель: Соня наши куколки не слышали рассказ «Поезд». Расскажи своей куколке рассказ писателя Я. Тайца «Поезд».

Воспитатель: Молодец, хорошо, кто еще хочет выйти рассказать рассказ куколке?

Воспитатель: Семен, выйди расскажи своей куколке рассказ.

Воспитатель: Степа

Воспитатель: Маргарита

5) Итог:

Воспитатель: Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

Дети: Поезд.

Воспитатель: А кто его написал?

Дети: Яков Тайца.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Дети: Да

Воспитатель: А вам нравиться кататься на санках?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаем со стульчиков и идем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА" Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи — пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» Цели: 1образовательная: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД