МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»

Зоя Малышева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Дома и улицы»

Составила:

Судакова З. А.

Воспитатель

СП «АБВГДейка».

Санкт-Петербург

2015

Интеграция ОО:

Физическое развитие.

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Дома и улицы“» размещена в разделах

1. Расширение и систематизирование знаний детей об улицах, проспектах города.

2. Формирование умений употреблять существительные в родительном падеже, единственного и множественного числа.

3. Развитие речи детей, обогащение словаря.

4. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

Материалы:

Игрушка - колобок, картинка пр. Косыгина, картинка широкой и узкой, светлой и темной, кривой и прямой улиц. Картинки домов: кирпичный, панельный, каменный, деревянный.

Предварительная работа:

Беседы о городе, улицах, проспектах. Рассмотрение иллюстраций с изображением городов, улиц, проспектов. Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Сегодня у нас необычное занятия. К нам пришли гости. Которые плохо ориентируются в наших улицах. А мы сможем с вами рассказать про наши улицы? Но к нам торопится еще один гость, я его утром встретила, когда на работу шла. Но кто же это?

Вам необходимо отгадать самим.

Загадка:

«Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожкам,

И зовется он… (Колобок)

(раздается стук и появляется колобок)

Колобок:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Меня-то вы узнали?

А вот как вас зовут, я еще не знаю!

Вы знаете сказку, про меня?

Дети:

Сначала ты от дедушки и бабушки ушел, а затем от зайца, волка и медведя…

Колобок:

Правильно! А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, длинные и машин так много… они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. А потом я встретил вашего воспитателя, и она сказала, что вы знаете, что это за тропинки такие странные, и куда это я попал?

Дети:

Ты, Колобок, попал в детский сад «АБВГДейка» в группу «Солнышко» мы находимся в городе Санкт-Петербург, на проспекте Косыгина, а широкие тропинки – это проспекты.

Д/И «Скажи наоборот»

Улицы бывают широкие и …

Улицы бывают светлые и …

Улицы бывают кривыми и …

Дети и воспитатель:

На улицах города, стоят много разных зданий: высоких и низких, разной расцветки, и все они сделаны из различных материалов.

Д/И «Из чего - какой»

Дом из кирпича - он…

Дом из камня – он…

Дом из дерева – он…

Дом из стекла –он …

Колобок:

Вы такие замечательные, много знаете. Здесь у вас так тепло и хорошо, а на улицы холодно и идет дождик, дует ветер. А почему так?

Дети:

Дома отапливаются. А на улице холодное время года, поздняя осень.

Колобок:

А почему вы решили, что она поздняя?

Дети:

Признаки поздней осени.

Физминутка

«Звуки осени»

Осень листья золотит,

Ветер листьями шуршит:

Шур-шур-шур…

Он с деревьев их разносит,

Поиграет, снова бросит:

Шур-шур-шур…

Вверх поднимет, закружит,

И на месте завертит:

У-у-у-у…

То к земле прижмет, погладит,

То на веточку посадит:

У-у-у-у…

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Колобок:

Как у вас здесь интересно. И в городе интересно, там много, у этих … тропинок.

Воспитатель:

Давайте напомним Колобку, как называются длинные и широкие тропинки (проспекты, а короткие и узкие (Улицы)

Воспитатель:

А теперь предлагаю вам и гостям послушать шум города, а затем рассказать какие характернее звуки городского шума вы услышали?

(дети на ковре, глаза закрыты)

Воспитатель:

Теперь, Колобок, ты много узнал о городских улицах и проспектах.

Колобок:

Да, конечно. Но я все равно боюсь, что не доберусь до леса, заблужусь.

Воспитатель:

У нас есть карта с проспектами и улицам. Подарим ее Колобку?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Но, чтобы он не заблудился необходимо проложить маршрут от детского сада, до леса, а там и до домика не далеко.

(воспитатель хочет развернуть карту, но она рассыпается)

Колобок:

Ой! Как же я теперь без карты доберусь до лес?

Дети и воспитатель:

Мы ее сейчас соберем, а гости нам помогут!

(дети складывают карту, рисуют маршрут и отдают ее Колобку)

Дети отдают карту Колобку и прощаются с ним.

Рефлексия:

Что было интересно,

Что было тяжело?

Что было легко?

Воспитатель:

Молодцы все, помогли Колобку вернуться домой.

Вот и гостям пора домой. До свидание!

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 09:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД