Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Айболита»

Антонина Миронова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях к Айболиту»

МДОУ детский сад№7 «Солнышко»

Воспитатель А. Н. Миронова.

2012г.

Программное содержание

1Формировать у детей знания о том. как уберечь собствен-ное

здоровье, жизнь: не принимать лекарства без разрешения

врача, не уходить с незнакомыми людьми, пополнять знания

детей о собственном организма: об органах зрения, слуха,

вкуса, дать первоначальные сведения о работе сердца.

2 Закрепить знания детей об охране природы, расширять

знания детей о том, что наш дом - планета Земля,

на ней много разных стран, а которых обитают разные виды

животных,

3. Воспитывать чуткое отношение к животному миру и природе

в целом. Продолжать развивать разговорную речь,

активизировать словарь детей, развивать эмоциональное

восприятие окружающей природы,

4. Познакомить с новым приемом рисования - штампом, разви-вать

образное мышление, узнавание животного по силуэту.

5. Развивать у детей навыки общения: приветливо здороваться, приглашать пройти, познакомиться.

Оборудование

1. Зал оформлен под сказочный лес.

2. Комната Айболита / стол, кушетка, полка для лекарств, атрибуты для игры в больницу, силуэт с изображением Фигуры человека Л

3. Птица с письмом из Африки,

4. Костюм котенка,

5. Штампы с подставками для рисования.

6. Волшебная палочка, игрушечный пистолет.

7. Магнитофон, записи " Мелодии леса ".

Ход занятия.

Дети в группе. Собираются в лес к доктору Айболиту, который накануне прислал

телеграмму с просьбой принести витаминов для лесных жителей.

Заходят гости.

Воспитатель. Дети, к вам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

/Дети здороваются/

Воспитатель. Познакомьтесь пожалуйста, с кем хотите, покажите им свою группу, свои любимые игрушки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Айболита»

Дети показывают гостям группу.

Воспитатель. А теперь давайте пригласим гостей пойти с нами в лес. Почему лес в который мы пойдем не простой, а волшебный?.

Дети. В настоящем лесу сейчас зима, а в волшебном всегда лето.

Все идут в сказочный лес. По дороге встречают котенка. Он сидит в уголке и чихает, закутан, в носовой платок спрятано лицо.

Воспитатель. Котик, что с тобой, почему ты такой грустный? Ты заболел?

Котик. Апчхи. Я простужен, я охрип, у меня печальный вид.

Воспитатель. Что такое?

Котик. Это грипп. Я хочу съесть вот эту таблетку /достает таблетки/.

Воспитатель. А где ты их взял?

Котик. Нашел.

Воспитатель. Ребята, скажите котику, можно принимать лекарства без разрешения врача?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. А почему?

Дети. Можно отравиться.

Воспитатель. Котик, а вот наши ребята не болеют! Дети,

расскажите, почему вы не болеете,

Дети. Мы закаляемся, моем руки холодной водой, ходим босиком по влажной тряпочке, делаем зарядку, много гуляем, чистим зубы, пьем травку.

Воспитатель. Дети, котик понял, что нужно делать чтобы не заболеть, но ведь но уже заболел. А что ему теперь делать? Как ему помочь?

Дети. Надо отвести его к доктору Айболиту.

Воспитатель. Пойдем с нами, котик, мы отведем тебя к Айболиту.

/ Все заходят в сказочный лес. Звучит музыка ” Звуки леса/.

Воспитатель. послушайте музыку леса, посмотрите на красоту леса, вдохните запахи леса,

/ Дети слушают музыку леса /

Воспитатель. А теперь Лена прочитает стихотворение о лесе.

Здравствуй, лес, добрый лес,

Полный сказок и чудес! в глуши твоей таиться,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

ты же видишь, мы свои!

Вдруг из-за кустов появляется красиво одетая женщина -злая волшебница.

Волшебница. Ой какие красивые детки! Какие умненькие, добренькие, сладенькие. Пойдемте ко мне во дворей, я угощу вас мороженым, пироженым!

Воспитатель. Наши дети не хотят идти с вами., они с незнакомыми не ходят.

Волшебница. А вот я сейчас проверю. Пойдете со мной?

Дети. Нет!

Волшебница. Ребята, смотрите что у меня есть! /Достает рогатку/

Ну-ка, мальчик стрельни вон в ту птичку! Не хочешь? Почему?

А кто принесет яички вон из того гнезда?

А почему?

А кто нарвет много цветов?

/Дети мотивируют свои отказы/

Фу, противные дети! Ни кого не обманула! /убегает/

Воспитатель. Молодцы, дети! Не послушались злуюволшебницу, хотя она и притворялась доброй и красивой.

Ой, дети, а я вижу доктора Айболита.

Айболит. Здравствуйте, дети! Что за вид? Кому нужен Айболит?

Воспитатель. Мы получили от вас телеграмму и принесли витамины для лесных зверей, а по дороге встретили больного котенка.

Айболит. Заходите все сюда. Спасибо за витамины, а котенка мы сейчас вылечим. /Дети садятся на коврик. Айболит смотрит горлышко, слушает его/.

Айболит. Да, горла красное, болит

В легких очень сильный хрип»

у тебя, конечно, грипп.

Тебе, конечно, хорошо б проглотить порошок.

И микстурку ложечкой пить

понемножечку!

А теперь полежи.

Дети, а пока он поправляется я вам загадаю загадки;

1. Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.

/ Глаза/

2. Тридцать два брата в одном доме живут и хлеб жуют.

/зубы/

А кто еще в домике живет? /язык/

А зачем нам нужен язык?

Воспитатель. Доктор Айболит, а вот мы тебе сейчас загадку загадаем.

Наташа. Нескучаюшки-подружки

Днем и ночью вместе.

Если делают ватрушки.

Обе будут в тесте.

Воспитатель. А у нас дети еще знают стихи о своих помощниках.

Настя весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Насте ножки.

Аня ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Ане ручки.

Таня семечки грызет

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Тане зубки.

Галя смотрит на кота

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Гале глазки.

Айболит. Ну ребята,молодцы.! Все вы знаете о своих помощниках. А вот я вам сейчас расскажу еще об одном очень важном помощнике. Положите руку вот сюда. / на середину грудины/, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? Это бьется ваше сердце. Оно стучит день и ночь и никогда не отдыхает. Размером сердце с ваш кулачок. Зажмите свой кулачок и приложите его вот сюда

/середина груди/. А теперь сжимайте и разжимайте кулачок и говорите «Тук,тук». Так работает ваше сердце. А сейчас мы послушаем сердечко у котенка. Ну вот он и поправился.

Воспитатель. Мы хотим научить котенка делать зарядку, чтобы он больше не болел.

Стас. Скок-поскок,

Котик прыгнул на пенек.

В барабан он звонко бьет,

В чехарду играть зовет:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли /пятки/ лапки.

/Все вместе выполняют движения/

Воспитатель. Ну что? Понял теперь, как нужно делать зарядку?

Ой, ребята, смотрите, смотрите

Какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

А что у нее в клюве?

/Читает телеграмму/

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

Айболит. Что такое? Неужели у них дети заболели?

А где же эта Африка?

Воспитатель. А мы вам сейчас покажем.

Кто покажет доктору, где находится Африка?

/Дети на глобусе показывают Африку/.

Айболит. Это же очень далеко. Как мне туда добраться?

Дети. На машине, корабле, самолете.

Айболит. А какие звери живут в Африке?

Воспитатель. А мы сейчас нарисуем их.

/Подходят к большому силуэту Африки и штампом рисуют силуэты животных: жираф, слон, крокодил, бегемот, лев, носорог).

Айболит. /рассматривает штампы силуэтов животных и спрашивает детей/ Кто это? Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель. А мы еще вам песенку споем про этих животных. / Исполняют песенку черепахи «Я нв солнышке лежу»/

Айболит благодарит детей, угощает их орешками и грибочками.

Дети вместе с котенком уходят в группу

Публикации по теме:

План мероприятий ко Дню семьи ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КО ДНЮ СЕМЬИ № п/п Название мероприятий Дата Ответственные 1 Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 15.05.2012г.

самообразование Тема самообразования педагога Курышовой Марины Владимировны: "Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе" Стаж работы- 5 лет.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 09:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...