Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Ирина Шипина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема:

«Времена года»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Цель:

Закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2)Формировать познавательный интерес к природе.

3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

«Куклы – времена года» макет «Зимний лес»; картинны материал, «юбка времена года».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель надевает юбку «Времена года», из которой она вынимает кукол. Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

-Сказка начинается…Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться

-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: грачи, скворцы, ласточки.

-Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там,где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

Воспитатель: предлагает детям составить небольшой рассказ про каждого животного.

Физминутка: «Зарядка для зверят»

Вышли звери на лужок,

Встали звери все в кружок.

Приготовились, зверятки.

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок.

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам.

Тут, и там. Тут, и там.

Мишка по утру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл.

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке,

Пробежали чьи-то ножки.

Это волк-Волчок бежит,

За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.

Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Приглашаю детей на полянку. (Дети садятся на ковёр).

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети – Лето.

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

А что, значит Осень плачет?

Дети: Идут дожди

Воспитатель:

А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Анализ занятия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?

Дети вместе называют.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Я хочу предложить вам дидактическое пособие для закрепления последовательности времен года. Каждое крыло бабочки обозначает определенное.

Модель годаМодель года Мне лет 6 назад попала на глаза методичка, в котрой была модель года. Меня очень заинтересовала книжеца,я уже и фамилию автора точно не назову,но.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 января 2013 в 17:25
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...