Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок»

Александра Гостева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок»

Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

Задачи:

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связано,последовательно,выразительно,без наводящих вопросов педагога.

Словарь. Развивать умение подбирать определения;активизировать употребление в речи прилагательных.

Звуковая культура речи.

Закреплять умение громко произносить слова.

Ход занятия. Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова "Зима".

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Про снежный колобок“» размещена в разделах

Падает,ложится. Вам понравилось,как поэт написал,какие разные слова;подобрал (Дети отвечают.)Как сказано про снег,какой он? (белый,пушистый.)А что делает снег?Какие слова вы запомнили (Кружится падает ложится.)Послушайте еще раз,этот отрывок. Вы тоже умеете подбирать разные слова,которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите,какой бывает снег (Белый,пушистый,серебристый,сверкающий и т. д.).Вот видите,какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (повторяет сказанные детьми слова.)

Пошли ребята погулять,поиграли весело,слепили снежную бабу;погода была солнечная,морозная;дети пришли;детский сад в отличном настроении. А как можно сказать по-другому,какие они были (Веселые,радостные,довольные,смеющиеся.)

Затем дети пообедали,легли спать,а когда проснулись и подошли к окну, то увидели,что погода испортилась. Какое у них стало настроение (Плохое.)Какие стали дети,как можно сказать по-другому (Огорченные,растерянные,недовольные,грустные.)

Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой.

"Про снежный колобок".

После чтения педагог задает детям вопросы.

О чем говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в рассказе (Дети отвечают.)

Внимательно послушайте рассказ еще раз,потом вы будете его пересказывать.

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются,кто начнет рассказ,кто продолжит,кто закончит.

-Как вы думаете, почему дети так построились:

Аня-первая,Коля-второй,Света-третья (Потому что Аня начнет рассказ,Коля продолжит,а Света закончит.)

Текст пересказывается два раза. После второго пересказа педагог оценивает пересказы,привлекая к обсуждению детей.

А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?

Представьте себе, что вы в зимнем лесу. Покажите,как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепите комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.

На столе разложены предметы кукольной одежды.

Отгадайте загадку:"Шерстяная,теплая,маленькая-это носок или варежка?"(Варежка)Шерстяная-варежка,а носок-(шерстяной.)

Сейчас поиграем в игру"Чего не стало?"Внимательно смотрите на эти предметы. Запомните их. (Закрывает предметы ширмой и убирает носки,затем открывает ширму.)Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание:"Правильно,не стало носков".

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей:"Молодцы,запомнили все предметы,правильно назвали".

Н. Калинина. Про снежный колобок

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки-сделал глаза;нашел палочки-сделал нос и рот. Поиграли ребята,погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобка на дворе оставлять,взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад,повесил свою шубку в шкафчик,а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали и спать легли,а когда проснулись,Алеша вспомнил про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику;а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку,посмотрели,а из кармана-кап,кап,кап,кап-вода капает.

Поглядел Алеша в карман,а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?Как вы думаете?

Публикации по теме:

Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание» В непосредственно образовательной деятельности по пересказу, дети старшего возраста приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные,.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 22:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД