Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Надежда Вшивцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: игра и упражнения со словами и в словах.

Программное содержание:

- приучать детей вслушиваться в стихотворный текст, находить и исправлять смысловые ошибки;

- совершенствовать речевой слух;

- развивать языковое чутье;

- упражнять детей в подборке антонимов, прилагательных;

- продолжать учить называть количество слов в предложении и их последовательность;

Подготовка:

полоски по 5 штук на ребенка, карточки для игры «Что лишнее», буквы: В Р А Ч Г К О Ш К И, костюм кощея, кукла, следы, конверты с заданиями.

Предварительная работа: за несколько дней до занятия внести новую красивую куклу «Василиса».

Ход занятия.

Обратить внимание детей на то, что кукла пропала, а вместо неё лежит письмо (от кощея):»Дорогие дети, мне очень понравилась ваша Василиса. Я её забрал с собой в лес. Но вы можете вернуть её, если пойдете по следам в лес и выполните все задания правильно, которые я вам оставил!»

Первое задание «Буква заблудилась»

Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной! Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Жучка будку не доела: Неохота, надоело! На болоте нет дорог. Я по кошкам – скок да скок!

Выложить слова – врач, кошка, какая нелепица получается, стоит только заменить одну единственную букву в слове, где бы она не стояла. В начале слова: врач – грач. В середине слова: кошка – кочка.

Второе задание «Определить, сколько слов в предложении»

1. Зимой птицам голодно.

2. Падает, кружится легкий снежок.

3. Дети сделали кормушки.

4. Птицы радостно клюют зерно.

Дети выкладывают предложения из полосок на столе.

Физминутка.

1. Только в лес мы все зашли, появились комары.

Руки вверх над головой, руки вниз, хлопок – другой (ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки).

2. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем, и вразвалочку идем (ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево).

3. По дорожке мы идем, перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее и по камушкам быстрее.

Раз – два, раз – два, позади уже вода (прыжки с ноги на ногу).

4. Ручеек в лесу бежит, и куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее «буль – буль – буль» вода журчит (бег на месте).

5. Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем (наклон, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх).

6. Мы тихонько присядем, нежно зайчика погладим.

В руки мы его возьмем, и с собою заберем.

7. А теперь опять шагаем, выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, ходим прямо и легко.

Вот мы пришли к следующему заданию:

подбери слова, чтобы они характеризовали зайчёнка, как существо очень симпатичное:

Очаровательный

Прелестный

Обворожительный

Трогательный

Лохматенький

Глазастенький

Ушастенький

Другой маленький зайченок потерялся, изголодался, когда его мама зайчиха нашла, то с трудом узнала. Опешите это несчастное существо:

Грязненький

Исхудавший

Голодный

Кожа да кости

Испуганный

Тощенький

Едва держится на ногах

Несчастный

Четвертое задание:

подбери слово противоположенное по значению.

Добро – зло

Теплый – холодный

Веселый – грустный

Низкий – высокий

Длинный – короткий

Белый – черный

Темный – светлый

День – ночь

Темно-зеленый – светло-зеленый

Толстый – тонкий

Далеко – близко

Хорошо – плохо

Трусливый – храбрый

Пятое задание «Назови что лишнее»

Раздать карточки каждому ребенку, выслушать ответы.

Вот мы с вами и пришли к домику, где живет кощей (стучимся).

Кощей: раз вы сюда добрались, значит, вы все задания выполнили правильно. Молодцы! Возьмите свою Василису! Василиса угощает детей подарками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2013 в 06:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....