Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?»

Алла Блинкова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?»

Предшествующая работа

Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием настольного кукольного театра, проведение различных игр по тематике.

Образовательные задачи

Закрепить знание сказки "Теремок".

Развивающие задачи

Продолжать развивать связную речь детей.

Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Формировать отчетливое и ясное произношение слов.

Воспитательные задачи

Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей

Речевое, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование

Набор игрушек: медведь, лиса, зайчик, коза, петушок, мышка, волк;

теремок; корзина; стол; стулья.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель вносит петушка и дети здороваются с ним.

Обращает внимание, какой красивый петушок!

Подносит петушка к детям, давая возможность его рассмотреть и потрогать.

Воспитатель предлагает рассказать какой петушок.

Дает словесный образец: "У петушка есть сапожки".

Подходя к каждому ребенку получает похожий отчет. При необходимости помогает наводящими вопросами.

Хвалит детей за то, что все рассказали про петушка.

Затем предлагает вспомнить и помочь рассказать про петушка потешку:

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь.

Петушок говорит детям, что своей песенкой он солнышко будит.

Воспитатель говорит, что ребята тоже знают песенку петушка и просит их спеть: кукареку!

Воспитатель обращает внимание, что петушок что - то принес.

Петушок сообщает, что в корзине спрятались его друзья и детям необходимо отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки, а игрушки отгадки выставляются на стол.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (лиса).

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его. (медведь).

- Любит красную морковку,

Грызёт капустку очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (заяц).

- Живет в норке,

Грызёт корки,

Короткие ножки,

Боится кошки (мышь).

- Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого - то ищет,

Из кустов зубами щелк,

Кто скажите это. (волк).

- Где же вы её найдете?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена как трава,

Говорит: "КВА, КВА, КВА!" (лягушка).

Воспитатель сообщает, что дети всех зверей угадали и задает вопрос, в какой сказке встречаются они вместе. ("Теремок")

Но в корзине ещё кто - то есть!

- У меня рога, копытца.

Ем капусту, пью водицу.

Смотрят желтые глаза,

Как зовут меня. (коза).

Коза говорит, что она тоже в теремке жила. Но дети сообщают, что она всё перепутала. Её сказка "Волк и семеро козлят". Чтобы коза не обиделась, воспитатель предлагает детям поиграть с ней.

Малоподвижная игра "Тень - тень, потетень".

Воспитатель произносит слова и показывает движения, а дети, стоя около своих стульчиков, повторяют движения.

Тень - тень, потетень,

Выше города плетень!

(дети поднимают руки вверх)

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день!

(руки поставить на пояс)

Похвалялися ежи:

Наши шубки хороши!

(повороты влево, вправо)

Похвалялася лиса:

Всему лесу я краса!

(наклон вперед)

Похвалялся зайка:

Ты меня поймай - ка!

(прыжки на месте)

Похвалялся медведь:

Могу песни я петь!

(покачивание из бока в бок)

Похвалялася коза:

Я - Коза - дереза!

Забодаю, забодаю, забодаю!

(дети прячутся от козы - садятся на стульчики).

Как весело поиграли!

Воспитатель говорит, что знает чистоговорку про козу и предлагает детям слушать и повторять хором.

За-за-за - вот идет коза.

Зу-зу-зу - мы пасем козу.

Зе-зе-зе - дадим траву козе.

Зы-зы-зы - есть козлята у козы.

Козе очень понравилось!

Затем воспитатель предлагает правильно расставить персонажей, называя их как в сказке: мышка-норушка, лягушка-квакушка.

Затем воспитатель проводит игру для развития артикуляционного аппарата "Кто топает?".

Дети сравнивают большого медведя и маленькую мышку. Произносят громко как идет медведь: топ-топ-топ. Затем тихо, как бежит мышка.

Произносят все вместе, а затем 4 - 5 человек по очереди.

Затем воспитатель изображает то мишку, то мышку, а дети отгадывают.

Воспитатель спрашивает детей, что произошло с домиком и кто его сломал. Предлагает помочь зверятам и построить новый теремок.

Малоподвижная игра "Строим теремок".

Дети встают около стульчиков и повторяют движения за воспитателем.

Тук-ток, тук-ток!

(ударяют кулачками друг о друга)

Застучал молоток.

Будем строить теремок,

С высоким крыльцом,

(поднимать руки)

С окнами большими,

(сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую - окно)

Со ставнями резными.

(разводят руки в стороны - раскрывают ставни)

Тук-ток, тук-ток!

(ударяют кулачками друг о друга)

Замолчал молоток.

(опускают руки)

Вот готов наш теремок!

(соединяют над головой руки - крыша)

И построили новый теремок, лучше прежнего!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достает теремок и ставит его на стол.

Подводится итог занятия.

Воспитатель спрашивает детей какую сказку сегодня вспомнили. Предлагает перечислить персонажей, которые будут жить в новом теремке.

Воспитатель сообщает, что все звери торопятся в сказку.

Дети благодарят петушка и зверей. Прощаются с ними и с гостями.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворений.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Любуемся красотой осени» Цель: связная речь: активизация прилагательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гости из страны Кукляндии» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Гости из страны «Кукляндии» Образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мышка в норке живет, грызет корки» • Конспект открытого занятия по развитию речи • Тема: Мышка в норке живет, грызет корки. 1. На столе салфеткой закрыта корзиночка, в которой.

Сценарий спортивного праздника для детей второй младшей группы «Кто-кто в теремочке живет?» Организация праздника: 1 Ширма с Теремком у короткой стены зала. 2. Куклы для театра «Теремок» 3. Лавки у 2-х длинных стен зала 4. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:21
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД