Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки».

Наталья Севастьянова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки».

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о профессиях людей;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Профессия для Клоунессы Смешинки“,» размещена в разделах

• Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессиях (шофер, врач, парикмахер);

• Расширять словарь детей за счет имен существительных (названия предметов – орудий труда различных профессий);

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Материал: картинки с изображением профессий (шофер, врач, парикмахер); письма с загадками о профессиях (шофер, врач, парикмахер); три посылки с орудиями труда различных профессий (для врача (градусник, стетоскоп, упаковки от таблеток); для шофера (руль, машинка); для парикмахера (расческа, ножницы, пузырьки от шампуня); фрукты, выпечка.

Ход занятия:

Стук в дверь. В группу входит клоунесса Смешинка.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смешинка, и я клоун. Я скоро выросту и мне надо выбрать профессию. Но я не знаю что это такое. А вы мне расскажите?

Дети: - Да.

- Тогда расскажите мне, что это такое?

Ответы детей.

- А… Я поняла! Профессия – это то кем ты хочешь работать. Это то дело которое ты любишь, и обязанности, которые выполняешь с радостью. Я люблю, есть мороженное и вообще все сладкое. Я буду сладкоежкой. А есть ли такая профессия?

Дети: - Нет.

- А какие профессии бывают?

Дети:- Врач, учитель, продавец и т. д.

- Я хочу вас пригласить в волшебную страну Профляндию. Там мы точно сможем познакомиться и выбрать мне профессию по душе. Но нужно сказать волшебные слова (физминутка) :

Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (Открывая и закрывают ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует (Хлопки)

Дровосеки рубят (Махи с наклонами)

Строят мастера (Прыжки вверх)

Что же делать будет, наша детвора? (Поднимание плеч)

- Вот мы и оказались в стране Профляндия. А вот и дорожка, Давайте пойдем по ней?

Дети: -Давайте?

- Ребята, смотрите, что это там? Это какая-то коробка. А вот и письмо. В нем говориться, что ее можно открыть, если правильно отгадать загадку о профессии. Давайте попробуем отгадать:

Он умело автобус ведет,

Смотрит всегда на дорогу вперёд.

Порою в обгоны пускается ловко –

Спешит к пассажирам на остановку.

Дети: - Водитель, шофер.

- Давайте снова попробуем открыть коробку. (Открываем) Что тут лежит в коробке.

Дети: - Машинка и руль.

- Зачем водителю машина и руль?

Дети: - На машине он ездит, а руль крутит, чтобы машина ехала.

- А я поняла! Это все необходимо для его работы, верно?

Дети: - Да.

- А давайте отправимся дальше на машине?

Дети: - Да!

- Смотрите там еще одна коробка и еще одно письмо. А в письме еще загадка. Отгадаем и ее?

Дети: - Да.

- Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Дети: - Парикмахер.

- Правильно, ребята, - парикмахер. А что же у нас в коробке?

Дети: - Расческа, ножницы, пузырьки от шампуня, фрукты, выпечка.

- А что делает парикмахер? А это все необходимо для работы парикмахера?

Дети: - Нет. Он делает прическа, стрижёт волосы.

- Ребята, давайте сложим в коробку, только то, что необходимо для работы парикмахера. А вы мне расскажите, зачем нужны эти предметы парикмахеру.

Дети: - Ножницы – для стрижки волос, расческа – расчесывать волосы, шампунь – мыть волосы.

- А ясно. Очень интересная профессия. Парикмахер делает прически, стрижёт.

- А давайте поедем дальше. Там дальше есть еще одна коробка. (приехали) И опять конверт с загадкой:

У меня не мало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

Дети: - Врач.

- Правильно, врач! А что делает врач?

Дети: - Он лечи больных.

- Ой, что-то мне плохо стало. Наверное, я заболела. Давайте посмотрим, что в коробке и может там есть то что мне поможет. (достаем вещи из коробки)

Ой, ребята, что это?

Дети: - Градусник.

- А он поможет мне понять, что со мной?

Дети: да.

- А что им делают?

Дети: - Меряют температуру.

- А это что?

Дети: - Слушалка. Чтобы слушать больного?

- А это что?

Дети: - Таблетки. Их дают больному, чтобы не болел.

- А мне они помогут?

Дети: - Да.

Смешинка пьет таблетку и выздоравливает. Ура я поправилась! Оказывается врач очень важная профессия. Врачи лечат больных людей. Спасибо вам ребята! Вы столько много назвали мне профессий и рассказали о них. Но больше всех мне понравилась профессия врача. Но, увы, нам пора возвращаться в наш детский сад. Для этого давайте вновь повторим волшебные слова :

Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (Открывая и закрывают ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует (Хлопки)

Дровосеки рубят (Махи с наклонами)

Строят мастера (Прыжки вверх)

Что же делать будет, наша детвора? (Поднимание плеч)

- Вот мы и вернулись обратно в детский сад! Пришло время и нам с вами прощаться. До свидания!

Дети: - До свидания!

Клоунесса Смешинка уходит.

Письмо 1.

Он умело автобус ведет,

Смотрит всегда на дорогу вперёд.

Порою в обгоны пускается ловко –

Спешит к пассажирам на остановку.

(Шофер, водитель)

Письмо 2.

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

(Парикмахер)

Письмо 3.

У меня не мало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

(врач)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки».
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 14:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД