Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки любят все»

Эльмира Эмирбекова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки любят все»

ЦЕЛИ: Продолжить учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.

Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди"(обр. М. Булатова)вызвать желание послушать ее еще раз. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя,делать простейшие выводы высказывать предположения

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Демонстрационный материал: книга,иллюстрация для рассказывания сказки " Гуси- лебеди", игрушка Зайка-Незнайка.

Материал для лепки: доски, соленое тесто, кисточки, гуашь

оранжевого цвета и непроливайка на всех

детей, влажные салфетки, противень для

пирожков, корзина.

Ход занятия:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз -сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз -присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз- два,

Заниматься нам пора.

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями.

Все готовы к занятию?

Неожиданно стук в дверь. Заходит Зайка - Незнайка.

В: Посмотрите ребята, к нам пришел Зайка-Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Зайка-Незнайка очень любит слушать сказки. Посмотрите какую интересную, большую книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. А вы знаете для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Д: Для детей. Для нас.

В: Правильно, дети они сочиняли и придумывали сказки для нас. Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Это книжка волшебная, на нее надо сильно подуть и она откроется. Набрали все воздух в рот и сильно подули.

Дети дуют на книжку и книга открывается.

"Угадай сказку"

В: По сусечкам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Вы узнали какая это сказка?

Д: Да, это сказка "Колобок".

В: Молодцы,ребята это сказка "Колобок". Вот и картинка к этой сказке. Давайте мы вспомним песенку колобка: " Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

На сметане мешон

Да в масле прожон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел. "

В: Подуйте на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.

Дети дуют на книжку. И открывается другая страничка.

В: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка,дед и мышка с Жучкой

Д: Репка.

В: Правильно. Вот и картинка к сказке. Вспомним как начиналась сказка. "Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Решил Дед вытянуть репку, тянет- потянет вытянуть не может.

Позвал Дед. Кого позвал Дед.? Кто еще помогал?

Игра "Репка"

(Воспитательница -репка,а дети становятся друг за другом и охватывают впереди стоящего за талию, тянут.)

Репку тянем мы, потянем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепче надо всем держать

Все равно поможем детке.

Вот и вытянули репку!

А кто еще помог Деду вытянуть репку?

Ответы детей: Бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.

В: Подуем еще раз на книжку и откроется следующая страничка.

Дети дуют на страничку. Открывается следующая сказка.

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился на. (Теремок)

Д: Теремок.

В: Правильно ребята это "Теремок". Как мышка- норушка увидела теремок и спрашивает:- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается и стала мышка жить там. А еще какие звери поселились в теремке?

Д: Лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

В: У нас осталась последняя страничка, интересно какая сказка на ней живет? Подуйте на книжку сильно.

Дети дуют.

В: Дети но страничка не открывается, нам надо набраться силы.

Физкультминутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

В: Теперь мы набрали силы и подуем на страничку.

Дети дуют. Страничка открывается.

В: Дети здесь картинки к сказке с которой мы не знакомы. Посмотрите какие красочные рисунки. Здесь домик с крылечком, папа, мама, сын да дочка. Чудо-печка с пирожками,яблоня красавица, берега кисельные, речка течет молочная. Гуси-лебеди Бабушке-Яге служат. Догадались, какая сказка?

Д: "Гуси- лебеди".

В: Ребята, наш Зайка- Незнайка загрустил. Он не знает эту сказку"Гуси- лебеди". Расскажем, о ком это сказка. О девочке которая не углядела за своим братом. И гуси- лебеди украли и унесли маленького мальчика к Бабке-Яге. О том как чудо- печка, яблоня и молочные реки с кисельными берегами помогли детям спрятаться от гусей-лебедей.

Чтение сказки "Гуси-лебеди".

(вопросы по сказке и ответы детей)

Игра "Гуси-лебеди"

(Правила игры: выбираем волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями. Хозяин-воспитательница, гуси-лебеди -дети, волк- один из родителей)

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Ну летите же домой!

Нам нельзя.

Почему?

Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите,только крылья берегите!

(«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.)

Лепим пирожки

В: Ребята,давайте мы испечем и подарим Бабке-Яге пирожки. Что б она больше не крала детей. Показываю «пирожки» из соленого теста, уточняет форму, величину и объясняю, как их печь. Сначала мы раскатываем комок между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шарик. Затем этот шарик надо сжать между ладонями и сделать острые концы, как у лодочки.

Вопросы к детям:

В: Что я взяла? Что это?

Д: Тесто В: Что я сейчас делаю?

Д: Мнете тесто

В: А теперь я скатаю шарик. Вот так я катаю шарик, круговыми движениями. Вот какой у меня получился круглый шарик.

В: Какой формы шарик?

Д: Круглый.

В: Похож шарик на пирожок?

Д: Нет, не похож.

В: А сейчас я сделаю овальный пирожок. Надо шарик чуть-чуть раскатать, только с двух сторон. Что я сейчас делаю?

В: Вы раскатываете шарик. Вы делаете овальный пирожок.

Что у меня получилось?

Д: Получился пирожок

В: Молодцы, дети. Приступаем делать пирожки.

(Все дети лепят пирожки. Кому нужна помощь, подхожу помогаю.

Пирожки ставим духовку, после того как они испеклись красим гуашью.)

В: Дети Зайке- Незнайке пора домой в лес. Зайка благодарит нас всех за сказки за игры и теперь она Зайка -Знайка. Зайка -Знайка передаст от нас пирожки Бабушке -Яге.

Спасибо, Зайка- Знайка. До свидание! Привет от нас Бабушке-Яге.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси лебеди" (обр. М. Булатова, вызать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки любят все»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для 5–6 лет.
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Коллективная аппликация «Моя страна — моя Россия»! (разновозрастная группа)
Аппликация: "Моя страна -моя Россия"( коллективная работа. Старшая - подготовительная группа) Ко дню независимости России 12 июня . дети сделали поделку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царица полей — кукуруза»
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы. Задачи:...