Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Мария Дуденкова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Задачи: 1) Образовательные:

-заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» с помощью опорных картинок,

-формировать умение выразительно рассказывать стихотворение;

2)Развивающие : развивать память, мышление и речь детей, двигательную активность, умение выполнять действия по тексту;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, сопереживание.

Материалы: мольберт, опорные картинки, костюм зайчика, маска лисы, магнитики.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» воспитателем, п/и «Зайчики», беседа о зайце (где живет, чем питается, внешний вид, рассматривание иллюстраций с изображением зайца.

Словарная работа: промок «до ниточки», скамейка, хозяйка.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: -Здравствуйте! (садятся на стульчики)

Воспитатель: -А вы слышите, ребята, кажется к нам кто-то идет.

группу скачет зайка) Дети, а кто это к нам спешит?

Дети: -Зайка! Воспитатель: -Правильно. Он к нам скачет из леса.

Воспитатель: -Ребята, а хотите погладить зайку? Карина, а что это у зайки такое (показывает на уши? Карина П. : -Ушки. Воспитатель: Правильно! А это что такое, Рома (показывает на хвостик? Рома Г. : Хвостик. Воспитатель: - Молодец, Рома! Ребята, а какая на ощупь шубка у зайки? Дети: -Гладкая, мягкая, пушистая. Воспитатель: -Молодцы, правильно. Только что-то наш зайка грустный. Давайте вместе с вами попробуем его развеселить? Дети: -Давайте!

Воспитатель: -Сейчас мы вместе с зайкой поиграем.

Подвижная игра «Зайчики».

Воспитатель: - На лесной лужайке разбежались зайки,

- Вот какие зайки, зайки-побегайки!

(Дети прыгают как зайцы)

- Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,

- Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки!

(Один ребенок-это лисичка, ходит около ребят, а они в это время присядают)

- Разбежались зайки! Вот какие зайки, зайки- побегайки!

(Дети убегают и садятся на стулья)

Воспитатель: - Ну как ребята, вам понравилось играть?

Дети: -Да! Понравилось!

Воспитатель: - Вот только зайчик по-прежнему грустит. Давайте выучим для него стишок и узнаем почему он грустный.

Дети: -Давайте.

Воспитатель: -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы послушаете его внимательно. (Читает стихотворение А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель читает это стихотворение и параллельно показывает по одной картинке на каждую строку из стихотворения.

После этого воспитатель читает это стихотворение вместе с детьми с опорой на наглядность.

Затем воспитатель читает это стихотворение только с мальчиками, и только с девочками. Потом просит кого-то одного рассказать это стихотворение по картинкам (сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно).Так по очереди рассказывает стихотворение каждый ребенок.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите как у зайчика поднялось настроение. Как вы думаете ему понравилось наше стихотворение?

Дети: - Да! Понравилось!

Воспитатель: Зайчику пора домой, в лес. Давайте попрощаемся с ним! До свидания, зайчик!

Дети: - До свидания, зайчик!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему зайчик был грустный? Что с ним произошло? Для этого нам нужно вспомнить о чем говориться в стихотворении.

Дети: -Потому что его бросила хозяйка и он промок.

Воспитатель: Правильно. А хозяйка это кто? Что значит промок

«до ниточки»?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель объясняет значение этих слов.

Воспитатель: Хозяйка поступила хорошо или плохо? Можно ли бросать свои игрушки?

Дети: -Плохо. Нельзя, надо их убирать на место.

Воспитатель: -Правильно! Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня играть, разучивать стихотворение?

Дети: -Да!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: I- младшая. Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Автор:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят» Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть,.

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят» Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. “Красная Шапочка в гостях у ребят». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоник в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник; 2. Закрепить умение различать и правильно называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Кукле Кате собраться на прогулку» Задачи. Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; словарь:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: Цели: • Интеграция всех видов деятельности. • Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят». Цели: Проверить умение составлять группу из отдельных предметов; выделять один предмет из группы; различать понятия много и один. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Жил-был зайчик» Конспект занятия по развитию речи "Жил - был зайчик" Цель: - развивать у детей речевые навыки посредством пальчиковых и подвижных игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Систематизировать знания детей о сказках; • Прививать любовь к устному народному творчеству, к героям сказок; • Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 22:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД