Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». (4 фото)

Инна Морозова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Зимующие птицы»

(подготовительная к школе группа).

План.

1. Вступительная часть: (вступительное слово воспитателя, чтение стихотворения А. Якима «Отважные птицы».

2. Основная часть: Составление описательного рассказа о птицах по схеме, пальчиковая гимнастика, скороговорки, дидактические игры.

3. Заключительная часть: Подведение итогов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Зимующие птицы“,» размещена в разделах

Цель: Активизировать речевую деятельность детей, пополнять словарный запас.

Задачи: Закреплять умения детей составлять описательные рассказы по схеме, упражнять в составлении множественного числа слова, развивать фонематический слух, учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «С» и «Р», чётко и ясно произносить слова с этими звуками.

Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах, чтение рассказов и сказок: В. Звягина «Воробей», С. Есенин «Поет зима, аукает», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Яким «Покормите птиц зимой».

Творческая деятельность: рисование – «Снегири на ветке рябины», коллективная аппликация – «Покормим птиц».

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний», «Один – много».

Наблюдения на прогулке за зимующими птицами. Изготовление кормушек.

Оборудование и материалы: картинки с изображением зимующих птиц, схемы для составления описательных рассказов, коллективная работа – аппликация «Покормим птиц».

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас на улице похоладало, стоит декабрь. Многие птицы улетели в теплые края, но есть и такие отважные птицы, которые остались с нами. Послушайте стихотворение А. Якима «Отважные птицы».

Птицы бывают разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной,

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с Родиной

Страшнее зимней стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

О каких птицах шла речь в этом стихотворении?

Дети: О зимующих.

Воспитатель: Правильно, а сейчас проверим, знаете ли вы зимующих птиц?

Дети рассматривают картинки с изображением зимующих птиц и отвечают.

Воспитатель: Ребята, сейчас я попрошу некоторых из вас составить рассказы о птицах по схеме, которая висит у нас на доске.

Воспитатель вызывает нескольких детей для составления рассказа. Индивидуальные ответы.

Схема описательного рассказа:

1. Чем покрыта?

2. Какого цвета?

3. Размер (большая или маленькая).

4. Внешний вид.

5. Чем питается?

6. Где живет. Среда обитания.

7. Какая птица – зимующая или перелётная?

Проведение пальчиковой гимнастики.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых крылышках.

Всем хватило зёрнышек.

Во время проведения пальчиковой гимнастики дети проговаривают слова и делают пальчиками движения, соответствующие словам.

Далее следуют словесные дидактические игры: «Один – много» и «Четвёртый лишний».

«Четвёртый лишний».

Воспитатель: Ребята, я буду называть птиц, одна из которых будет лишняя, вы должны подумать и назвать, какая из них.

- Голубь, попугай, воробей, ворона.

- Снегирь, клёст, грач, дятел.

- журавль, ворона, ласточка, утка.

«Один – много».

Один воробей – много воробьёв.

Один голубь –много голубей.

Одна ворона – много ворон.

Один клёст – много клестов.

Один дятел – много дятлов.

Одна сорока – много сорок.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем проговаривать скороговорку – сначала медленно, потом тихо, затем громко, далее быстро. Все вместе и по отдельности.

Скороговорка.

Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок –

Сорок морок!

Воспитатель: Какие звуки часто повторяются в этой скороговорке? Правильно, звуки «Р» и «С».

А каких ещё птиц вы знаете с этими звуками?

Дети называют птиц : Ворона, клёст, ласточка, воробей и т. д.

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей и предлагает прослушать пение птиц, записанное на плёнку.

Занятие провела и подготовила воспитатель

подготовительной к школе группы: Морозова И. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».
Фото «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия по развитию речи . - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия по развитию речи
Публикации по теме:

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возрастаМакет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы».
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 20:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД