«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи

Ирина Шипина
«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема:

«Моя железная дорога».

Цель:

развивать у детей интерес к железнодорожным профессиям.

Задачи:

1)обобщать знания детей о том, что находится на станции, части поезда, о железнодорожных профессиях.

2)развивать интерес к железнодорожным профессиям, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

3)воспитывать и уважение к труду железнодорожников.

Оборудование: модели паровозов (пассажирский, грузовой, игрушки : домашние и дикие животные, куклы проводники, макет леса, игра «Собери

паровозик».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя макет железной дороги. В гости приходит кукла проводник Ваня (одетый в железнодорожную форму) Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, это Ваня, он работает на железной дороге. Ване очень интересно узнать,что вы знаете про железную дорогу. Воспитатель от имени Вани показывает и спрашивает.

Ваня: Что это?

Дети: вокзал.

Ваня: А для чего он нужен?

Ариша: На вокзале люди ждут свои поезда.

Ваня: А это что?

Дети: Касса.

Ваня: А кто в ней работает?

Алиса: Кассир, он продаёт билеты.

Артём: Пирон, рельсы, поезд.

Ваня: Ребята, давайте посмотрим, что есть у паровоза?

Дети: Кабина, колеса, труба из которой идет дым, к паровозы цепляются вагоны

Ваня: Ребята, скажите, а к какому виду транспорта относится поезд: наземному, воздушному и водному?

Митя: К наземному, потому что, поезд едет по рельсам, они находятся на земле

Ваня: Кто управляет поездом?

Ариша: Машинист

Ваня: А это кто?

Дети: Диспетчер

Ваня: А какую работу выполняет он?

Дети: Объявляет станции

Ваня: А кто еще работает на железной дороге?

Дима: Обходчик путей, он проверяет их исправность

Ваня: Ребята, как называется этот поезд?

Дети: пассажирский, потому что он перевозит пассажиров

Воспитатель на макете железной дороге имитирует, как приезжает грузовой поезд

Ваня: Ребята, а что это за поезд подъехал, а как он называется?

Дети: Грузовой, потому что он перевозит грузы

Ваня: Какие?

Дети: Игрушки, овощи, песок, кирпичи и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой поезд стоит на последнем пути. Как я смогу к нему попасть?

Олег: По железнодорожному мосту

Воспитатель: Ребята, если мы собираемся в поездку на поезде, что нужно взять с собой?

Дети: Багаж

Пальчиковая гимнастика «Багаж»

Дама сдавала багаж

Диван, чемодан, саквояж

Картин, корзину картонку

И маленькую собачонку.

Ну вот, багаж собрали, теперь в путь!

Игра «Поезд»

Воспитатель говорит такие слова: Я большой паровоз Ирина Дмитриевна, а ты кто?

Каждый ребенок по очереди отвечает (например) а я вагончик Ариша, и цепляются друг за другом.

Воспитатель: Артем, ты сегодня диспетчер, объявляй станцию

Артем: Внимание, внимание, следующая станция «Весенний лес»

Игра «Домашние дикие животные»

Воспитатель: Станция «Весенний лес» (на столе стоит макет весеннего леса с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, произошла путаница, домашние дикие животные перепутались.

Поможем им? Домашние животные отправим на поезде в деревню к дедушке с бабушкой

Дети, выбирая домашних животных, и объясняют, почему они так называются

Воспитатель: Следующая станция «Самоделкины»

Дети рассаживаются за столы. Их встречает проводница Жанна

Проводница: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я?

Дети: Проводница

Проводница: А вы знаете какую работу я выполняю?

Дети: Проводница проверяет билеты, приносит чай и т. д.

Проводница: Я для вас приготовила сюрприз

Игра «Собери паровозик»

Каждый ребенок собирает свой паровоз. Дети имитируют руками окошки и говорят такие слова:

Детки в поезде сидят

И в окошечко глядят

«Пых- чу, вор- чу,

Колесами сту-чу, вер-чу

Стоять на месте не хочу!

Садись скорее, прокачу.

Чух- чух, чух- чух.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят».

Воспитатель: Следующая станция «Детский сад»

Воспитатель подводит итог занятия.

«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи
Публикации по теме:

Папка-передвижка «Детские железные дороги» Я, работаю в детском саде «Сказка» № 167 ОАО «РЖД» города Тайги. Где все родители моих детей являются работники железной дороги. И я как.

Перспективный план по железнодорожной профориентации на 2013–2014 учебный год 1 младшая группа Месяц Тема Цель Январь * Рассматривание картинок с изображением поезда, железной дороги. * Шнуровка «Паровоз» *Дать детям элементарные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи
Опубликовано: 14 марта 2013 в 18:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...