«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи

Ирина Шипина
«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема:

«Моя железная дорога».

Цель:

развивать у детей интерес к железнодорожным профессиям.

Задачи:

1)обобщать знания детей о том, что находится на станции, части поезда, о железнодорожных профессиях.

2)развивать интерес к железнодорожным профессиям, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

3)воспитывать и уважение к труду железнодорожников.

Оборудование: модели паровозов (пассажирский, грузовой, игрушки : домашние и дикие животные, куклы проводники, макет леса, игра «Собери

паровозик».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя макет железной дороги. В гости приходит кукла проводник Ваня (одетый в железнодорожную форму) Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, это Ваня, он работает на железной дороге. Ване очень интересно узнать,что вы знаете про железную дорогу. Воспитатель от имени Вани показывает и спрашивает.

Ваня: Что это?

Дети: вокзал.

Ваня: А для чего он нужен?

Ариша: На вокзале люди ждут свои поезда.

Ваня: А это что?

Дети: Касса.

Ваня: А кто в ней работает?

Алиса: Кассир, он продаёт билеты.

Артём: Пирон, рельсы, поезд.

Ваня: Ребята, давайте посмотрим, что есть у паровоза?

Дети: Кабина, колеса, труба из которой идет дым, к паровозы цепляются вагоны

Ваня: Ребята, скажите, а к какому виду транспорта относится поезд: наземному, воздушному и водному?

Митя: К наземному, потому что, поезд едет по рельсам, они находятся на земле

Ваня: Кто управляет поездом?

Ариша: Машинист

Ваня: А это кто?

Дети: Диспетчер

Ваня: А какую работу выполняет он?

Дети: Объявляет станции

Ваня: А кто еще работает на железной дороге?

Дима: Обходчик путей, он проверяет их исправность

Ваня: Ребята, как называется этот поезд?

Дети: пассажирский, потому что он перевозит пассажиров

Воспитатель на макете железной дороге имитирует, как приезжает грузовой поезд

Ваня: Ребята, а что это за поезд подъехал, а как он называется?

Дети: Грузовой, потому что он перевозит грузы

Ваня: Какие?

Дети: Игрушки, овощи, песок, кирпичи и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой поезд стоит на последнем пути. Как я смогу к нему попасть?

Олег: По железнодорожному мосту

Воспитатель: Ребята, если мы собираемся в поездку на поезде, что нужно взять с собой?

Дети: Багаж

Пальчиковая гимнастика «Багаж»

Дама сдавала багаж

Диван, чемодан, саквояж

Картин, корзину картонку

И маленькую собачонку.

Ну вот, багаж собрали, теперь в путь!

Игра «Поезд»

Воспитатель говорит такие слова: Я большой паровоз Ирина Дмитриевна, а ты кто?

Каждый ребенок по очереди отвечает (например) а я вагончик Ариша, и цепляются друг за другом.

Воспитатель: Артем, ты сегодня диспетчер, объявляй станцию

Артем: Внимание, внимание, следующая станция «Весенний лес»

Игра «Домашние дикие животные»

Воспитатель: Станция «Весенний лес» (на столе стоит макет весеннего леса с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, произошла путаница, домашние дикие животные перепутались.

Поможем им? Домашние животные отправим на поезде в деревню к дедушке с бабушкой

Дети, выбирая домашних животных, и объясняют, почему они так называются

Воспитатель: Следующая станция «Самоделкины»

Дети рассаживаются за столы. Их встречает проводница Жанна

Проводница: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я?

Дети: Проводница

Проводница: А вы знаете какую работу я выполняю?

Дети: Проводница проверяет билеты, приносит чай и т. д.

Проводница: Я для вас приготовила сюрприз

Игра «Собери паровозик»

Каждый ребенок собирает свой паровоз. Дети имитируют руками окошки и говорят такие слова:

Детки в поезде сидят

И в окошечко глядят

«Пых- чу, вор- чу,

Колесами сту-чу, вер-чу

Стоять на месте не хочу!

Садись скорее, прокачу.

Чух- чух, чух- чух.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят».

Воспитатель: Следующая станция «Детский сад»

Воспитатель подводит итог занятия.

«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи
Публикации по теме:

Папка-передвижка «Детские железные дороги» Я, работаю в детском саде «Сказка» № 167 ОАО «РЖД» города Тайги. Где все родители моих детей являются работники железной дороги. И я как.

Перспективный план по железнодорожной профориентации на 2013–2014 учебный год 1 младшая группа Месяц Тема Цель Январь * Рассматривание картинок с изображением поезда, железной дороги. * Шнуровка «Паровоз» *Дать детям элементарные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
«Моя железная дорога». Конспект открытого занятия по развитию речи
Опубликовано: 14 марта 2013 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Современная техника рисования»
МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна с 17 в, однако...
Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
«Весенние гулянья». Сценарий фольклорной композиции
«Весенние гулянья». Сценарий фольклорной композиции. Выступление на Фестивале детских фольклорных коллективов. Звучит вступление к русской народной...
Фотоотчет «Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...