Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования

Луиза Тоноян
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования

Цель: знакомить с русским фольклором. Задачи:расширять и обобщать представления о весне, её признаках. Обобщать представления о перелётных птицах, их образе жизни весной, на примере грачей. Знакомить с устаревшими словами, активизировать словарь.

Развивать связную речь, память, зрительное внимание, общую моторику.

Воспитывать любознательность, интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования» размещена в разделах

Оборудование: куклы в русских народных костюмах; иллюстрации с изображением весны; картинка с изображением грача в русском народном костюме; картинки с изображением перелётных птиц; схема для составления рассказа «Грачи прилетели»; «разрезные картинки»; мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

И/у (с мячом) «Времена года» :

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Что было до весны?

- А что наступит после весны? (Ответы детей).

Основная часть.

Сюрпризный момент.

- Посмотрите, дети, кто у нас сегодня в гостях? Это герои русской народной сказки – сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Как вы здесь оказались?

- Знаете, ребята, что они рассказали: «Жили мы – не тужили. Да уж больно долго Зима не проходит. Пора скотинку в поле выгонять, горох сажать, ленок засевать. А Зима всё не уходит! Докучила она всем – холодная, студёная. Полно Зимушке зимовать, пора матушке Весне наступать. Вот пришли к вам Весну-красну искать, в наши края её закликать.»

- Поможем Алёнушке и Иванушке весну звать? Поможем.

2. Д/и «Отгадайте загадку Алёнушки».

- Была белая, да седая.

Пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна).

Д/у «Назовите признаки весны» (по картинкам).

- Алё нушка познакомит нас с пословицей о весне: «Матушка Весна – всем красна!» Почему? (Ответы детей).

4. Д/и «Позовём Весну».

- В старину люди знали, что сама Весна не придёт, её надо пригласить, «закликать». Давайте с Алёнушкой и Иванушкой «покличем» - позовём Весну.

- Весна красная, долгожданная

Где ж ты долго так бродила?

С Зимою лютою повстречалася,

Растопила её сердце хладное,

Напоила землю – матушку!

Д/у «Назовите весенние месяцы». (Ответы детей).

Д/у «Перелётные птицы».

- Посмотрите-ка, ребята, услышала нас Весна. Прислала своего вестника – грача.

- Грачи – вестники Весны. Они первыми возвращаются из тёплых краёв. В старину считали, что на своих крыльях грачи приносят весну в родные края.

- Что можно о нё м сказать: грач (какой) - …. (Ответы детей).

- Клюв у него (какой) - …. Для чего грачу длинный, крепкий, … клюв.

- Назовите ещё перелётных птиц. (Ответы детей).

- Назовите части тела птиц? (Голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, лапы). Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

(использование графической схемы)

7. Д/у «Один – много».

- Грач – грачи и т. д. (Аист, журавль, лебедь, скворец, стриж, ласточка, цапля).

Д/у «Назовите птенцов».

- Для чего птицы прилетают из тёплых стран в родные края? (Чтобы выводить птенцов).

- Грач – грачата – грачонок и т. д. (Ответы детей).

Физминутка. Игра «Летят – не летят».

- Алёнушка и Иванушка хвалят вас, ребята, они очень рады, что у них такие умные помощники. Как много вы уже знаете!

А сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Летят – не летят».

Д/у «Составление рассказа по схеме «Грачи прилетели».

- Весной грачи первыми прилетают из тёплых краёв. «Увидел грача – весну встречай!» Длинными, крепкими клювами грачи достают из земли червячков. В клюве грач приносит веточки, палочки, чтобы свить гнездо. В гнезде грач высиживает яйца. У него появляются птенцы – грачата. Грач заботится о своих птенцах, приносит им корм. Осенью грачи снова улетают в тёплые края.

Д/и «Сложи картинку» ( тема :весенние приметы, внешний вид перелетных птиц).

Итог. «Колыбельная».

- Долго мы с вами, ребята, играли, занимались – устал маленький Иванушка. Давайте тихо споё м ему колыбельную песенку: «Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи…»

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи,

Прилетели, поглядели,

На ворота наши сели.

Ворота-то скрип, скрип,

А Иванушка спит, спит.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка» Цели: - расширить и активизировать словарь признаков; - закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе; - учить.

Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок» Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать способность.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

НОД по развитию связной речи посредством чтения русских народных сказок с элементами моделирования и драматизации Краснова Ульяна Григорьевна, воспитатель Тема: «Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию связной речи Программное содержание: Уточнить представление детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь и умение логически переходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 21:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД