МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант»

Татьяна Чувьюрова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант»

Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям.

Задачи:

Развивающие

Развивать способность детей обобщать и активизировать словарный запас,

Обучающие

Совершенствовать умение отвечать на вопросы

Воспитывающие

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В, В, Бианки „Музыкант“» размещена в разделах

Оборудование: портрет В. В. Бианки, выставка книг писателя, иллюстрации сказок, рассказов, музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать портрет одного писателя (показ портрета)

Кто изображен на портрете? (ответы детей)

А какие мы с вами читали рассказы и сказки В. Бианки? (ответы детей).

А чем же сказка отличается от рассказа?

Правильно, молодцы. А сегодня мы будем пересказывать рассказ В. В. Бианки – «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике.

А кто такой Медвежатник? (ответы детей)

Кто является главным героем произведения? (старый медвежатник и медведь).

Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник? (Он пиликал на скрипке).

Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»? (Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь).

Послушайте пожалуйста, как звучит скрипка (грамзапись)

Где сидел старый медвежатник? (на завалинке).

Как вы понимаете - «завалинка»?

Кто проходил мимо старика? (знакомый колхозник)

Объясните значение слова «колхозник» (ответы детей)

Что сделал старик после совета колхозника? (Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.).

Чем занимался старик в лесу? (искал медведя).

Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его.)

Что сделал старик после долгих поисков? (Он сел отдохнуть.)

Что услыхал старик в лесу? (звук «Дзенн»).

С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной.)

Как об этом пишет автор? (Как струна пропела.)

Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? (Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.)

Откуда слышался звук? (Звук слышался с опушки.)

Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей)

Что увидел старик на опушке леса? на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки.

Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.)

Как старик вспоминал встречу в лесу? (Он дергал струну, и она пела «Дзенн».)

Почему старик не убил медведя? (Он такой же музыкант, как и сам старик.)

Ребята, теперь мы с вами немножко отдохнем, я буду вам показывать иллюстрации музыкальных инструментов, а вы движениями будете мне их изображать (скрипка, дудка, гармонь, фортепиано, барабан, балалайка)

Пересказ рассказа по частям (по желанию детей). Ваш пересказ должен быть последовательным и выразительным. Не забываем, что в каждом произведении есть начало, середина и конец!

А теперь давайте послушаем, кто желает?

Вам понравились пересказы товарищей! (ответы детей). А чей пересказ понравился больше всего?

А теперь ребята, вас приглашаю на коврик. Кто-нибудь из вас будет играть на музыкальном инструменте, а остальные должны отгадать.

Почему произведение В. Бианки "Музыкант" так называется? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что хотел нам сказать писатель в рассказе «Музыкант»? (Что нельзя убивать животных.)

А почему нельзя убивать животных, а надо их беречь? (Потому что они похожи на людей, животные даже могут создавать музыку.)

Дети, об этом надо помнить всегда, и когда вы вырастите, то не причиняйте животным вреда, а охраняйте их.

Ребята, у вас на столах лежат конвертики со смайликами, каждый должен поднять тот смайлик, какое у вас было настроение на занятии.

Спасибо всем за занятие!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи В подготовительной группе «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования Цель: знакомить с русским фольклором. Задачи:расширять и обобщать представления о весне, её признаках. Обобщать представления о перелётных.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 20:06
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД