Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Любовь Корчагина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

воспитатель: Костенко Оксана Владимировна

Задачи:

1. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо-ритмическую сторону речи

2. развивать связную речь детей (составление мини рассказов о птицах) 3. закреплять навыки использования в речи согласования прилагательных и существительных

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

3. учить подбирать и называть однокоренные слова к слову снег

Ход НОД:

Организационный момент:

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Восп-ль:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(воспитатель читает стих И. З. Сурикова «Белый снег пушистый»)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложиться,

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно

Восп-ль: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети отвечают: о зиме

Восп-ль: Ребята, а вы хотите сегодня отправится путешествовать в зимний лес?

Дети: да!

Восп-ль: А на чем мы туда отправимся? (ответы детей)

Чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:

Топни, хлопни, повернись!

В лесу зимнем окажись.

(на экране картина осеннего леса)

-вот так чудо! Здесь какое то волшебство. Ребята, посмотрите в какой лес мы попали.

Дети: Осенний

Восп-ль: а как вы узнали что это осенний лес? (ответы детей)

(далее картины меняются на летний и весенний лес)

Восп-ль: ребята, я кажется знаю как нам попасть в зимний лес. Нам нужно ответить сколько месяцев длится зима?

- назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль

Восп-ль: а какой ребята сейчас месяц?

Дети: декабрь

Восп-ль: молодцы, ребята. (на экране появляется зимний лес)

- вот мы с вами и оказались в лесу.

Посмотрите, сколько здесь на полянке пенечков, давайте с вами присядем на пеньки, отдохнем, и полюбуемся на красоту леса.

Вокруг снег, тишина. Ребята, скажите, а какой снег?

Дети: белый, пушистый, холодный, липкий и т. д.

Восп-ль: а как можно сказать про лес? Какой он?

Дети: зимний, расписной, загадочный, светлый, таинственный, прекрасный.

Восп-ль: как вы думаете, сейчас в лесу тихо или шумно? Почему?

- скажите, дети, а какая у нас бывает зима?

Дети: снежная, сказочная, красивая, лютая, студеная, морозная и т. д.

Дид. Игра «Добавь слово»

Восп-ль: зимой, ребята вся земля покрыта чем?

Дети: снегом

Восп-ль: давайте мы с вами поиграем со словом «снег»

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки –серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)

На снегу то, посмотрите с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Восп-ль: какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи?

Дети: снег

Восп-ль: молодцы, ребята вы очень много знаете о зиме, а сейчас давайте пройдем с вами в самую глубь леса

(дети встают, идут, имитируя движения под слова)

Мы шагаем по сугробам

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались

(из листов выложены дорожки, на которых изображены следы животных)

Восп-ль: ой, что это ребята? Я вижу какие то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это?

Дети: следы

Восп-ль: правильно, это следы. А вы знаете, чьи они?

( ответы детей: волчьи, заячьи, птичьи и т. д)

Восп-ль: ребята, скажите, можно ли встретить зимой в лесу медвежьи следы? Почему?

Дети: потому что медведь зимой спит в берлоге.

Восп-ль: а куда нас приведут волчьи следы?

Ребенок: я думаю к логову

Восп-ль: а птичьи?

Ребенок: я считаю к кустам или деревьям, потому что…

Восп-ль: а куда приведут лисьи следы?

Дети: мне кажется к норе, потому что.

Восп-ль: а беличьи?

Ребенок: я считаю к дуплу, потому что там дупло, а белки живут…

Восп-ль: ребята, а как одним словом можно назвать животных леса? (дикие)

-а почему их называют дикими (ответы детей)

Восп-ль: молодцы. Ребята. Вот сколько много интересного мы увидели в зимнем лесу. А еще ребята, зима время веселых детских игр и забав. Какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей)

Восп-ль: ребята. Давайте вернемся на нашу полянку, посмотрите здесь тоже кто то слепил снеговика. Давайте мы с ним поиграем.

(интерактивная физминутка)

Воспитатель: зимой холодно и голодно всем птицам. Давайте повесим в лесу кормушку с лакомством для птичек. Давайте с вами поиграем в игру «узнай по описанию» (дети описывают по одной птичке, не называя ее, а остальные дети должны отгадать ее. Если угадывают, то птичка появляется на кормушке. Описывают снегиря, синицу, воробья)

Восп-ль: ребята, а снегирь, воробей и синица- это какие птицы? Почему?

Молодцы, покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз.

- вот и подошла к концу наша прогулка. Я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе нарисовать что мы видели в зимнем лесу, согласны?

Тогда в путь!

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Восп-ль: вам понравилась наша прогулка? Чем она вам запомнилась? как можно сказать, какая прогулка получилась?

(веселая, радостная и т. д.)

-какое у вас сейчас настроение? (ответы)

-давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям (дети сдувают с ладошки «настроение») и улыбнемся им.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение» Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 05:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД