Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы

Екатерина Павлова
Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы

Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы.

Цель: способствовать развитию речи и мышления ребенка, через литературное произведение.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию „Курочка Ряба на новый лад“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3. Учить детей определять отношения предметов по количеству: один, много; в различении основных цветов.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

2. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном произношении слов.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.

3. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка - Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят, д/игры «Найди такого цвета», «Большой - маленький», «Собери фигуру», п/игры «Вышла курочка гулять».

Оборудование: Книга - панорама «Курочка Ряба»; плоскостные изображение яичек разного цвета, на каждого ребенка поднос с набором геометрических фигур и схема - образцы цыпленка, игрушка цыпленок, игрушка яйцо.

Методика проведения занятия : Чтение сказки «Курочка Ряба» (на новый лад).

Воспитатель: Тише-тише не шумите, Нашу сказку не будите. Здесь бывают чудеса, Сказка спряталась пока. Сказка-сказка приходи, Будут рады малыши!

Жили были дед,да баба Никогда не знали бед Ни сынка у них, ни дочки Только Ряба, только квочка.

Баба:

Эх, старик, сидишь, грустишь, Да не знаешь – Ряба птичка Наконец снесла яичко, Посмотри оно какое, Словно солнце золотое

Сколько я его не била Ускользает словно мыло Вот как скорлупа крепка!

Дед: Нет, дрожит твоя рука! Мне давай, я от него Не оставлю ничего.

Воспитатель: На беду бежала мышка Озорница – шалунишка Хвостиком она крутила За яичко зацепила. И яичко покатилось… И упало и разбилось… Плачет баба, плачет дед.

Курочка Ряба : Что вы, милые, грустите Не печальтесь, не ревите Я снесла яйца другие Не златые, а простые. Я вам выведу цыплят Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Слезы стали подсыхать Сказку надо продолжать.

Воспитатель: Ребята, покажите, как плакали дед и баба?

Дети: А-а-а

Воспитатель: А курочка как кудахчет?

Дети: Ко - ко- ко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно, Курочка Ряба принесла нам корзиночку с яичками. Сколько здесь яичек?

Дети: Много.

Воспитатель: А яички не простые, все они разноцветные. Давайте разложим их по коробочкам. В красную коробочку : красные яички, в зеленую - зеленые яички, в синюю – синие яички. Пойдемте ребята к столу. (Действия детей).

Воспитатель: Ребята, а слышите кто-то пищит? «ПИ – пи - пи…» Пойдемте, поищем кто же это пищит. Кто-то внутри яйца стучится к нам. Как вы думаете, кто это? (Появляется цыпленок)

Цыпленок: Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки. Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите курица у нас большая, а цыпленок какой? (Ответы детей : большая курица, цыпленок маленький).

Цыпленок: Пока я зернышко искал, все цыплята разбежались.

Воспитатель: Цыплята оставили его одного, теперь он ищет своих друзей. Ребята давайте поможем цыпленку найти друзей. Мы сейчас с вами сядем за стол и из геометрических фигур сделаем цыплят, хорошо!

По ходу выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:

- Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит цыпленок?

-Покажи большой, маленький круг.

- На что похож клюв цыпленка?

- Какого цвета круг?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Посмотри, сколько теперь у нас цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь поиграем с вами как цыплята.

Динамическая минутка : «Вышла курочка гулять»

Воспитатель : молодцы ребята!

Рефлексия:

Воспитатель : Цыплятами ребята побывали

И сказочку ребятам показали

Цыплята были очень хороши.

Похлопаем друг другу малыши.

Предложить вспомнить:

- Ребята, молодцы, вы так хорошо сегодня отвечали, а в какой сказке мы с вами побывали?

- А как мы помогали Курочке Рябе? (разложили яички по коробочкам, цыплят сделали, цыплятами побывали)

Понравилось ли вам сказка-занятие? (Понравилось, похлопаем еще раз).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 12 июля 2020 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД