Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Полянка
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Тематика: «Зимние забавы»

Тема занятия: «Лесная прогулка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал: снежинки, герои (сова, зайчик, ёжик, белочка, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц, карточки насекомых, деревьев, птиц, ягод, цветов, следы зверей, письмо, декорации зимнего леса.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Наблюдение за следами птиц и собак.

Ход занятия:

(дети заходят в зал и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте!

"Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте я прочитаю!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Полянка». Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Пойдем к ним в лес!

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно.

Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (рукой показываем маленького)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Посмотрите, что это такое на тропинке?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: А чьи это могут быть следы?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Но теперь нам нужно пройти по следам след в след (по дороге к «полянке» разложены «следы») (под музыку).

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Дети, посмотрите, кто к нам летит?

(Из-за елки появляется сова под музыку)

Воспитатель: Здравствуйте!

Сова (Борис): Здравствуйте, ребятки!

Я сова глазастая,

Белым днем я сплю

Ночью я охочусь,

На обед зверят ловлю.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Воспитатель: Ребята, а давайте сову позовем с нами поиграть.

Иван: позови сову?

Воспитатель: Присаживайся сова с нами на пенёчек.

Вот хотела у вас спросить ребята, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Воспитатель: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Воспитатель: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Воспитатель: водички?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, зима, снег; забор, велосипед, змея.

песенку жука (Ж) - журавль, белка, жираф, дом, яблоко, жеребенок;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, дерево, самолёт.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сова тебе понравилось с нами играть!

(ответ совы)

Воспитатель: Сова спасибо, что с нами поиграла, но нам пора идти дальше.

Ребята давайте скажем сове до свидания!

Дети: До свидания!

Сова (Борис): До свидания дети! (под музыку уходит за ширму).

Воспитатель: А мы с вами пойдем по извилистой дорожке!

(под музыку)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

(Из-за елки появляется белочка с корзинкой в руках бегает по кругу под музыку)

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка (Аня): Здравствуйте, ребята!

Я белочка пушистая,

На дереве живу

И радостно встречаю,

Красавицу зиму!

А возьмите меня с собой играть?

Воспитатель: Хорошо, давай поиграем! Ребята смотрите, под елочкой какие красивые картинки. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Воспитатель: бабочка, жук, муха, паук, кузнечик.

Дети: Насекомые.

Воспитатель: берёза, дуб, ель, сосна, кедр.

Дети: Деревья.

Воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, ласточка.

Дети: Птицы.

Воспитатель: брусника, земляника, малина, смородина.

Дети: Ягоды.

Воспитатель: ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик.

Дети: Цветы.

Воспитатель: лиса, медведь, заяц, белка, ежик.

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, белочка, что с нами поиграла, но нам пора идти дальше.

Ребята давайте скажем белочке до свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Белочка (Аня): До свидания дети! (берет корзинку и под музыку уходит за ширму).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

(дети проползают через туннель под музыку)

Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

(дети перешагивают через модули под музыку)

Смотрите, какие-то пенёчки (стульчики, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба?

(ответ детей)

Да это же зайчик!

(Из-за сугроба выпрыгивает зайчик под музыку)

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик (Данил Ю.): Здравствуйте, ребята!

Я зайчишка шустрый,

Я зайчишка смелый.

Летом серый,

А зимою белый.

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик (Данил Ю.): Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Ты будешь с нами играть?

(ответ зайчика)

Воспитатель: Ребята встаньте в круг и зайчика возьмите с собой.

Давайте сыграем в игру «Назови ласково».

Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Следующая игра называется "Большой - маленький?" Я буду называть животного, и бросать снежок, а вы в ответ называете его детеныша и бросать снежок мне!

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

(Кто поможет)

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, зайка, что с нами поиграл, но нам пора идти дальше.

Ребята давайте с зайчиком попрощаемся и продолжим свою прогулку!

Зайчик (Данил Ю.): До свидания дети! (под музыку уходит за ширму).

Воспитатель: Ребята нам нужно идти дальше, обходя ёлочки.

(обходим елочки под музыку)

Ребята, а кто это там под елкой?

(ответы детей)

(ежик встает и идет, облокачиваясь на палочку по залу под музыку)

Дети: Доброе утро, ежик!

Ёжик (Кирилл): Доброе утро, дети!

Ежик я колючий,

Хожу я и соплю

Зиму я не вижу

Зимою крепко сплю.

Воспитатель: Ежик раз ты уже не спишь, поедем с нами играть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

(ответы детей)

И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте вместе поиграем. (Кто знает ответ, поднимает руку).

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете!

Нам очень понравилось ежик у вас в лесу! Спасибо тебе большое, что ты с нами поиграл, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик (Кирилл): До свидания, ребята! (под музыку уходит за ширму)

Воспитатель: Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Пойдемте к тропинке.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту по дорожке)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Надо раздеваться.

Двигательное упражнение «Раздевайся быстрей».

(выполнение движений по тексту)

Я снимаю валенки,

Крошки – рукавички,

Я снимаю шарфик, с себя и сестрички,

Я снимаю шубку, вот какую теплую,

Я снимаю шапку, красивую высокую.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики.

Кристина скажи, куда мы ходили на прогулку?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу во время прогулки?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

(ответы детей) (полным ответом)

С кем тебе (имя) больше всего понравилось играть? (спросить каждого)

(Музыка выходит белочка с мешком)

Белочка (Аня): Ребята это вам наше поощрение за хорошее веселье.

Дети: Спасибо белочка!

(Белка уводит за ширму)

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем до свидания.

Дети: До свидания!

(дети уходят из музыкального зала под музыку)

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...