Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» (10 фото)

Полянка
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Тематика: «Зимние забавы»

Тема занятия : «Лесная прогулка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал: снежинки, герои (сова, зайчик, ёжик, белочка, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц, карточки насекомых, деревьев, птиц, ягод, цветов, следы зверей, письмо, декорации зимнего леса.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание плакатов «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Наблюдение за следами птиц и собак.

Ход занятия:

(дети заходят в зал и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте!

"Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте я прочитаю!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Полянка». Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Пойдем к ним в лес!

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно.

Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (рукой показываем маленького)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Посмотрите, что это такое на тропинке?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: А чьи это могут быть следы?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Но теперь нам нужно пройти по следам след в след (по дороге к «полянке» разложены «следы») (под музыку).

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Дети, посмотрите, кто к нам летит?

(Из-за елки появляется сова под музыку)

Воспитатель: Здравствуйте!

Сова (Борис) : Здравствуйте, ребятки!

Я сова глазастая,

Белым днем я сплю

Ночью я охочусь,

На обед зверят ловлю.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Воспитатель: Ребята, а давайте сову позовем с нами поиграть.

Иван: позови сову?

Воспитатель: Присаживайся сова с нами на пенёчек.

Вот хотела у вас спросить ребята, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Воспитатель: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Воспитатель: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Воспитатель: водички?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, зима, снег; забор, велосипед, змея.

песенку жука (Ж) - журавль, белка, жираф, дом, яблоко, жеребенок;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, дерево, самолёт.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сова тебе понравилось с нами играть!

(ответ совы)

Воспитатель: Сова спасибо, что с нами поиграла, но нам пора идти дальше.

Ребята давайте скажем сове до свидания!

Дети: До свидания!

Сова (Борис) : До свидания дети! (под музыку уходит за ширму).

Воспитатель: А мы с вами пойдем по извилистой дорожке!

(под музыку)

Фото «Лесная прогулка»

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

(Из-за елки появляется белочка с корзинкой в руках бегает по кругу под музыку)

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе - фото

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка (Аня) : Здравствуйте, ребята!

Я белочка пушистая,

На дереве живу

И радостно встречаю,

Красавицу зиму!

А возьмите меня с собой играть?

Воспитатель: Хорошо, давай поиграем! Ребята смотрите, под елочкой какие красивые картинки. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Воспитатель: бабочка, жук, муха, паук, кузнечик.

Дети: Насекомые.

Воспитатель: берёза, дуб, ель, сосна, кедр.

Дети: Деревья.

Воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, ласточка.

Дети: Птицы.

Воспитатель: брусника, земляника, малина, смородина.

Дети: Ягоды.

Воспитатель: ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик.

Дети: Цветы.

Воспитатель: лиса, медведь, заяц, белка, ежик.

Дети: Животные.

Фото №1 Тематика Зимние забавы Тема занятия

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, белочка, что с нами поиграла, но нам пора идти дальше.

Ребята давайте скажем белочке до свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Белочка (Аня) : До свидания дети! (берет корзинку и под музыку уходит за ширму).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

(дети проползают через туннель под музыку)

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Лесная прогулка Интеграция образовательных областей Коммуникация Познание Чтение худ

Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

(дети перешагивают через модули под музыку)

Фото №3 литературы Физическая культура Здоровье

Смотрите, какие-то пенёчки (стульчики, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба?

(ответ детей)

Да это же зайчик!

(Из-за сугроба выпрыгивает зайчик под музыку)

Фото №4 Материал снежинки герои сова зайчик ёжик белочка картинки диких животных белка лиса ёж медведь волк заяц карточки насекомых деревьев птиц ягод цветов следы зверей письмо декорации зимнего леса

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик (Данил Ю.) : Здравствуйте, ребята!

Я зайчишка шустрый,

Я зайчишка смелый.

Летом серый,

А зимою белый.

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик (Данил Ю.) : Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Ты будешь с нами играть?

(ответ зайчика)

Воспитатель: Ребята встаньте в круг и зайчика возьмите с собой.

Давайте сыграем в игру «Назови ласково».

Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Следующая игра называется "Большой - маленький?" Я буду называть животного, и бросать снежок, а вы в ответ называете его детеныша и бросать снежок мне!

Фото №5 Публикация Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Лесная прогулка размещена в разделах Конспекты занятий

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

(Кто поможет)

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, зайка, что с нами поиграл, но нам пора идти дальше.

Ребята давайте с зайчиком попрощаемся и продолжим свою прогулку!

Зайчик (Данил Ю.) : До свидания дети! (под музыку уходит за ширму).

Воспитатель: Ребята нам нужно идти дальше, обходя ёлочки.

(обходим елочки под музыку)

Ребята, а кто это там под елкой?

(ответы детей)

(ежик встает и идет, облокачиваясь на палочку по залу под музыку)

Дети: Доброе утро, ежик!

Ёжик (Кирилл) : Доброе утро, дети!

Ежик я колючий,

Хожу я и соплю

Зиму я не вижу

Зимою крепко сплю.

Фото №6 Все конспекты Лес

Воспитатель: Ежик раз ты уже не спишь, поедем с нами играть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

(ответы детей)

И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте вместе поиграем. (Кто знает ответ, поднимает руку).

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете!

Нам очень понравилось ежик у вас в лесу! Спасибо тебе большое, что ты с нами поиграл, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик (Кирилл) : До свидания, ребята! (под музыку уходит за ширму)

Воспитатель: Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Пойдемте к тропинке.

Фото №7 Прогулки и путешествия по лесу Открытые занятия

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту по дорожке)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Надо раздеваться.

Двигательное упражнение «Раздевайся быстрей».

(выполнение движений по тексту)

Я снимаю валенки,

Крошки – рукавички,

Я снимаю шарфик, с себя и сестрички,

Я снимаю шубку, вот какую теплую,

Я снимаю шапку, красивую высокую.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики.

Кристина скажи, куда мы ходили на прогулку?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу во время прогулки?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

(ответы детей) (полным ответом)

С кем тебе (имя) больше всего понравилось играть? (спросить каждого)

(Музыка выходит белочка с мешком)

Белочка (Аня) : Ребята это вам наше поощрение за хорошее веселье.

Дети: Спасибо белочка!

(Белка уводит за ширму)

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем до свидания.

Дети: До свидания!

(дети уходят из музыкального зала под музыку)

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД