«Зайчонок». Конспект открытого занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Галина Желудкова
«Зайчонок». Конспект открытого занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Цель: Продолжать закреплять умение рисовать методом тычка. Закреплять навыки рисования кончиком тонкой кисти,прорисовывать мелкие детали. Углублять представление о цветах (белый,черный).Пробуждать у детей добрые чувства к животным. Дать возможность проявить себя в творчестве и игре.

Материал:Листы тонированной бумаги (голубой)с нарисованными контурами зайчонка. Жесткая толстая и тонкая кисти,белая и черная гуашь на каждого ребенка. Образец зайчонка,нарисованный (методом тычка)на доске. Игрушечный зайчик.

Предварительная работа:Разучивание с детьми стихов о зайчиках П. Воронько,Г. Бойко. Беседы и рассматривание картинок о зайчиках.

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Воспитатель входит в группУ с зайцем в руках и обращается к детям.

Восп. Ребята,сегодня утром,по дороге в детский сад я встретила зайца,увидела,что

он мчится что есть мочи,

Он схоронится хочет,

То бежит он,то кружит

Бедный он всего боится.

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки

Певчей птицы-даже мелкой

. Уши стрелы,хвост сучок,

Прыгнул белкой и молчок. (Г. Утробин)

Пожалела я зайца и пригласила его к нам в детский сад.

2. Восп:Обращается к детям с вопросом:ребята,а вы знаете какие -нибудь истории о зайцах,а может и стихи ему расскажите (Ответы детей).Дети читают стихи,выученные зарание: Мы ходили по грибы,зайца испугались.

Схоронились за дубы,растеряли все грибы.

А потом смеялись-зайца напугались (П. Воронько)

Длинноухий озорник,в огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал,

Мы за ним- он скок-поскок

Согорода наутек (Г. Бойко)

3. Основная часть:Восп:Ребята,а вы знаете, что у зайчика в лесу остались детки, маленькие зайчатки и что, он по ним сильно скучает. Зайчик просит,чтобы вы нарисовали ему зайчат. Вы согласны (Ответы детей)

Восп:Давайте подойдем к рисунку зайчика и рассмотрим его. Посмотрите

внимательно на рисунок,какого цвета зайчик (Белого).А почему?Какого цвета глаза,усы (черного)

Ответы детей.

Восп:Давайте обведем кистью,без краски силуэт зайчонка.

Далее обьясняет,что рисовать будем тычком. Обясняет технику рисования.

Кисточку нужно держать вертикально,выше железной части. (показывает)

Далее дети набирают краску белого цвета и рисуют тычками по контуру,а потом и внутри его.

4. Восп:А сейчас, пока наши рисунки подсохнут,давайте поиграем. Восп. мама"зайчиха",а дети"зайчата".Воспитатель произносит текст,дети выполняют названные в нем движения.

Весело запрыгали:прыг-прыг-прыг.

А потом захлопали:хлоп-хлоп-хлоп.

А затем затопали:топ-топ-топ.

Сели,посмотрели,ушами заиграли:ля-ля-ля.

Головой покачали:ох-ох-ох.

А потом все весело в домик поскакали:скок-скок-скок!

5. Восп:Ребята,гуашь уже подсохла и мы можем нашим зайчатам дорисовать глаза,усы и коготки. Обьясняет,что рисовать нужно тонкой кистью.

6. Заключительная часть:Все работы выставляются на видном месте,дети рассказывают зайцу о своем зайчонке,отмечают,какие они получились красивые,пушистые и озорные.

«Зайчонок». Конспект открытого занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
Публикации по теме:

Развитие художественных умений (рисование). «Как зайчик от лисы спрятался»Развитие художественных умений (рисование). «Как зайчик от лисы спрятался» Цель: Учить действовать со словами взрослого. Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять.

«Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». Рисование во второй младшей группе «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!»Цель:продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Зайчонок». Конспект открытого занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 17:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...