Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Краски идут в гости»

Ирина Моторина
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Краски идут в гости»

Программное содержание: учить детей получать новую краску, путём смешивания, из двух знакомых : синяя + жёлтая =зелёная. Закреплять умение печатать листья на дереве целой ладонью на вертикальной поверхности, прижимая, пальчики, друг к другу. Привлечь детей к постижению законов цветовой гармонии, готовить к полноценному восприятию множества цветовых оттенков. Видеть динамичность в образе пятна. Воспитывать аккуратность, эмоциональное отношение к изображённому, понимание выразительности с элементами условности.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе „Краски идут в гости“» размещена в разделах

Материал: 1- пустая стеклянная банка 500гр. 1 – стеклянная банка синей краски250гр. 1 – стеклянная банка жёлтой краски250 гр. 4 – блюдца. По 2 стеклянных баночки (50 - 100 гр.) на каждого ребёнка с краской жёлтой и синей. 4 – изображённых дерева без листьев на ватмане. 4 –стола. Ковёр, влажные и сухие салфетки на каждого ребёнка. Колокольчик. Костюм волшебника. 4 – мольберта. Белые футболки на каждого ребёнка. Два одинаковых мешочка, зелёные яблоки по колич. детей.

Словарная работа: зелёная, жёлтая, синяя, смешались, печатаем, ладошка, ствол, ветки.

Ход НОД:

(Звучит негромкая музыка. Дети садятся на ковёр. Входит педагог в костюме волшебника.)

Волшебник: сегодня вы пришли в школу волшебников. Я – волшебник! Магистр волшебных наук! А, значит, мы сегодня будем заниматься волшебством. Помогать нам будет обычная палочка и краски.

На моём столе обычные краски. (показывает краску)Какая это краска?

Дети: жёлтая. (спросить 7 -8 чел.)

Волшебник: а это какая краска?

Дети: синяя. (спросить 7- 8 чел.)

Волшебник: каждая краска живёт в своём домике. Жёлтая – в своём, а синяя – в своём. Они ходя друг к другу в гости. (действия сопровождаются словами). Наливаем, в пустую баночку, вначале жёлтую краску, затем, синюю и аккуратно помешаем палочкой. Краски обрадовались, что они встретились и закружились вместе в баночке. Но что же произошло? Что случилось с нашими красками? Куда подевались жёлтая и синяя краска? (спросить 7 -8 чел.)

Дети: они смешались?

Волшебник: какая краска получилась (спросить 7 -8 чел)

Дети: зелёная!

Волшебник: вот и получилось волшебство! Смешались две краски: жёлтая и синяя и получилась – зелёная. Какие две краски Нужно смешать, чтоб получилась зелёная (спросить 2- 3 чел)

Волшебник: а что можно нарисовать зелёной краской?

Дети: огурец, травку, яблоко, платье, рубашку, лук, листик.

Волшебник: а кто знает стихотворение о зелёных предметах?

Дети:

1. Я зелёный и большой.

С толстой корочкой такой.

А, внутри, какого цвета

Мы сорвали арбуз летом?

2. Светло – зелёный блестящий бочок

Солнцу подставил крепыш – кабачок.

3. Развалились в беспорядке

На своей зелёной грядке

Сто зелёных огурцов,

Сто пузатых молодцов.

Рост зелёный куст.

4. Вдруг раздался вокруг хруст.

Кто - то ел зелёный куст.

Как же есть без хруста

Зелёную капусту?

5. Летом в пруду и в зелёном болоте

Эту певицу на кочке найдёте

Зелёную квакушку

Конечно же, лягушку.

Волшебник: а у нас сегодня зима! Все деревья стоят без листьев! И, даже на рисунках нет листьев. Может, мы напугаем, зиму и оденем деревья в зелёные листочки? Да беда! Нет у нас кисточек! Куда - то подевались! Наверно их зимушка – зима снегом засыпала? Но всё равно мы её обманем, будем рисовать руками листики.

(показывает бумажный удлинённый лист)

Наша ладошка очень похожа на лист дерева. Вот мы и напечатаем листья на наших деревьях своими ладошками. Но, вначале, давайте смешаем краску в своих баночках. Берём чистую баночку и, какие краски мы смешиваем, чтобы получить зелёный цвет?

Дети: синюю краску и жёлтую.

Волшебник: у каждого на столе стоят баночки, а рядом, на мольберте – дерево. Смешиваем правильно краски. (показывает) Все, смешали! Я наливаю краску в чистое блюдце, опускаю свою ладошку в блюдце, стряхиваю вот так капельки, переворачиваю ладошку вверх и прикладываю к веточкам дерева всю ладошку 1, 2, 3 –раза. Каждый печатает листочки только своему дереву. (показывает)

Какие красивые листочки получились, как настоящие.

Подойдите к своим столам, смешайте краски и печатайте листочки.

(Дети выполняют задание. Ходьба к мольберту является физкульт минуткой.)

Волшебник: ну, вот, как сразу стало теплее в комнате. Испугалась зима, да, видно не сильно. Радуется, что у нас футболки белые, как снег! И не уходит! А, давайте, мы на своих футболках тоже напечатаем листья!

(Показывает, как печатать листья, на футболке воспитателя, впереди и сзади. Дети печатают листочки друг на друге. Смеются и радуются.)

Воспитатель: (садится на стульчик и громко говорит) а мне зиму жалко, очень жалко! Ведь зимой мы катаемся на горках, санках. А ещё на чём?

Дети: на лыжах, коньках. Играем в хоккей, в снежки, строим снежные крепости, горки, убираем снег лопатой.

Воспитатель: А новогодние подарки нам Дед Мороз тоже зимой приносит! И мы, что, останемся без всего этого? А вам жалко зиму?

Дети: да, жалко!

Воспитатель: что бы она ни обиделась на нас, давайте вытрем ручки влажными салфетками и покажем зиме, что у нас нет больше зелёной краски на ладошках. А баночки с жёлтой и синей краской сложим в этот мешочек.

(Дети вытираю руки. В это время подменяется мешок с красками на мешочек с яблоками.)

РАЗДАЁТСЯ ЗВОН КОЛОКОЛДЧИКОВ.

Волшебник: кто это звонит?

Воспитатель: Я догадываюсь! Это зима даёт нам знак, что бы мы заглянули в мешочек. Посмотрим, посмотрим. (дети заглядываю в мешочек).Ура! Тут яблоки! Какого цвета яблоки?

Дети: зелёного!

Волшебник: а почему они получились зелёные? Здесь, же, стояла краска.

Дети: смешались две краски: синяя и жёлтая и зима зелёную краску превратила в яблоки!

Волшебник: вот и хорошо! И зиму не обидели! И краску новую получили! И подарки от зимы! До свиданья! Жду вас в гости в следующий раз!

Публикации по теме:

Игра «Найди домик для каждой краски.»Игра «Найди домик для каждой краски.» Цель игры: формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использование правил о рассуждениях методом исключения.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Краски идут в гости»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 13:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД