Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Желтая страна».

Наталья Молчанова
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Желтая страна».

ГБОУ СОШ №3 «ОЦ»

структурное подразделение детский сад «Колосок»

с. Кинель-Черкассы муниципального района Самарской области

Конспект

открытого занятия по рисованию

в первой младшей группе

на тему «Желтая страна».

Провела воспитатель: Молчанова Н. А.

Рисование. «Желтая страна».

Цель: Закрепить знание детей желтого цвета. Научить соотносить цвет с его наименованием. Учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету и назвать их. Закрепить правильное произношение звука [а]. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Материал: Кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки с нарисованным лицом, бантиком, юбочкой; кисточки (по количеству детей, листы бумаги, желтая гуашь, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточек.

Ход занятия.

I часть. Ознакомительная.

На расставленные столы кладу листы бумаги, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки на подставке по количеству детей.

• К нам пришла девочка-кисточка. Давайте рассмотрим ее: Что у нее есть? (глазки, рот, нос, бантик). Девочка-кисточка добрая, улыбается. Улыбнитесь и вы ей, дети. Вот так (показываю). Как хорошо улыбаются наши дети. У девочки есть волосы. Как вы думаете, что можно делать такой кисточкой? Конечно, кисточкой можно рисовать.

Рисовать надо аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Если сильно нажимать, то она будет плакать [А-а-а]. Посмотрите, как я аккуратно возьму краску и буду рисовать. (Рисую желтый круг).

• Я рисую желтый круг, много палочек вокруг – это солнышко сияет. (Дети узнают солнце.) – Какого цвета солнышко? (Ответы.)

• Оно желтое, теплое. Покажите, как оно протягивает лучики. (Дети показывают.)

• Рисую желтую дорожку. – Что это? Почему дорожка желтая? Да это дорожка из песка. Какого цвета дорожка? (Желтая.) А в конце дорожки целая гора песка! (Рисую горку и закрашиваю ее.) А вот из песка сделаем куличи! Берем формочку, совок. Насыпаем совком песок в формочку, вот так. Теперь переворачиваем и постучим. Получился кулич! Какого цвета кулич? (Ответы.)

• Солнышко пригрело и вырос … желтый одуванчик, желтый прежелтый. Какой по цвету одуванчик? (Ответы детей.)

• На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

• Давайте покажем, как рос цветочек-одуванчик. Дети, подойдите ко мне, присядьте. Вот как из земли растут одуванчики, вот как они тянутся к солнышку. (Выразительные движения делаем вместе с детьми.)

II часть. Рисование.

• Вы, ребятки, тоже наверное хотите рисовать? Садитесь на свои места. И принимайтесь рисовать все желтое: солнце, одуванчик, песчаную дорогу, песок и многое другое. Краски на столе. Много краски не набирайте. А то девочки-кисточки будут плакать! Как она плачут? [А-а-а] Дети рисуют.

Спрашиваю: Что ты нарисовал? Это дорожка у тебя? Нарисовал солнышко? Какого цвета одуванчик? Кисточка у тебя не плакала?

Дети рисуют, я читаю стих:

• Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И на просто машет,

А бумагу мажет!

Красит в желтые цвета.

Ух! Какая красота!

• Как много желтого вы нарисовали! Что бывает желтым? (Дети отвечают.) Вот как красиво нарисовали! Молодцы! Вы, дети, хорошо потрудились! А теперь поедем на море! Цепляйте вагончики и – поехали! Приехали. Слышите шум морского прибоя? Мы дышим прекрасным свежим воздухом, радуемся ветерку, дующему с моря. Наблюдаем, как встает солнце над водой. Представьте, что мы идем вдоль пляжа и видим много-много песка. А теперь посмотрите на море. Какая красота! Положите обе ладони на грудь, теперь отведите вперед. Море «дышит» - волны то набегают на берег, то откатываются назад. Вы ложитесь на песок и начинаете рисовать пальчиками большое солнце. А теперь – лучи, идущие от солнца в стороны. Встаньте, полюбуйтесь на то, что вы нарисовали, тихонько и бережно возьмите солнышко в ладоши и подарите нашим гостям, пожелаем им добра, солнечного тепла и здоровья.

• Дети, а кто это смотрит к нам в окно? (Ответы детей: солнышко.)

• Все дети хором рассказывают стих:

Смотрите солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

Занятие заканчивается. Дети идут мыть руки, помогать убирать со стола.

Публикации по теме:

«Домики для друзей». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Конспект открытого занятия на тему: «Домики для друзей» в первой младшей группе Родыгиной Р. Г, воспитателя первой квалификационной категории.

Презентация «Лесные музыканты» Презентация для использования на музыкальном занятии о музыкальных инструментах. Рекомендуется для детей младшей и средней группы. Очень.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Желтая страна».
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 13:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...