МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Зимний лес»

Панченко Александра
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Зимний лес»

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками) на тему: «Зимний лес».

Цели:

• совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

• расширение представления детей о зимних явлениях природы;

• формирование знания детей о нетрадиционной технике рисования – ватными пальчиками.

Развивающие:

• обогащать словарный запас детей;

• развивать способность слушать и отвечать на вопросы;

• развитие фантазии, интерес к рисованию.

Воспитывающие:

• воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;

• воспитывать стремление к самостоятельности, аккуратности при выполнении задания.

Образовательные области: речевое развитие, коммуникационное развитие, познавательное развитие.

Материалы: игрушка зайка, краска белого цвета на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовки для рисования на каждого ребенка (изображение ёлочек на картоне синего цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Зимний лес», пальчиковые игры, подвижные игры.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу, встают полукругом к гостям и здороваются).

1. Приветствие:

Воспитатель:

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

2. Сюрпризный момент: за ширмой раздается плач, появляется зайчик.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, дети, это зайка. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Зайка, почему ты грустишь?

Зайка: У нас в лесу, где я живу, пропал весь снег. А нам так хочется полюбоваться на зимний лес, поиграть с друзьями в снежки.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке нарисовать лес со снегом.

Дети: Да поможем.

Зайка:

II. Основная часть.

1. Чтение стихотворения и беседа.

Воспитатель: Ребята, но перед тем как помочь зайке послушайте стихотворение.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает ложится.

Воспитатель: Дети, о чем стихотворение?

Дети: Про снег.

Воспитатель: Когда бывает снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно зимой. А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас зима. И все деревья, и тропинки замело снегом.

2. Рассматривание образца воспитателя.

Воспитатель: Ребята посмотрите на мой рисунок. На нем нарисован зимний лес. А на ёлочки падает белый снег. Как вы думаете, чем я рисовала снежок?

Дети: Палочкой.

3. Показ рисования воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду рисовать, беру палочку, макаю её в белую краску и аккуратно тыкаю палочкой, получается снежок.

4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка: Ребята, предлагаю вам немного развеяться и сыграть со мной в подвижную игру.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Зайка: Ребята, я побегу в лес к своим друзьям и буду ждать ваши рисунки. До свидания.

Дети: До свидания.

Дети берут стульчики и садятся за столы. Убирают руки на коленки.

5. Повторение рисования

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат рисунки с зимним лесом.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать?

Дети: Палочкой.

Воспитатель: Какого цвета у нас будет снег?

Дети: Белый.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Берем ватную палочку, окунаем в краску и начинаем рисовать.

(Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать снежинки в зимнем лесу. Во время выполнения задания воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности).

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получился прекрасный зимний снежный лес. Елочки укутались белым покрывалом. Зайке понравится наш лес.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Помогали Зайке.

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Рисовали снег.

Воспитатель: А снег какого цвета?

Дети: Белый.

Ребята давайте скажем нашим гостям До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД в первой младшей группе «Цыпленок» (нетрадиционное рисование ватными палочками - пуантилизм) Направление образования и развития:.

Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок»Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок» Цель: формирование навыков и умения по применению ватных палочек при рисовании. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД