МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника»

елизавета мойсиева
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники

«В мастерской у художника»

Программное содержание: познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны, воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники „В мастерской у художника“» размещена в разделах

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Материал: красная и желтая гуашь каждому ребенку, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.

«Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись»

Я приглашаю вас в мастерскую художника.

Кто такой художник?

Что такое мастерская?

Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

В: займите все свои места.

Я не пойму куда девались наши кисточки.

(на полу лежит картинка Карандаш)

Что случилось?

Карандаш: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга.

она сказала, что у нас не будет никакой красочной весны, она хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым, поэтому она забрала все кисточки из мастерской, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»

В: Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг

будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки?

Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь.

Чтобы и вы догадались, я вам загадаю загадку.

Светит сверкает

Всех согревает. (Солнышко)

- Правильно, дети, это наше солнышко.

Но кто может долететь до солнышка?

Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)

- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.

Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.

Посмотрите на Жар птицу и скажите какого цвета у нее крылья? Хвост?

Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок.

Ребята, иголочки у сосны и ели называется хвоя. (повторить индивидуально, а потом хором)

Карандаш нам подготовил кисточки из веточек.

Посмотрите, каким цветом мы будем красить перья?

А какие краски стоят у вас на столах?

Посмотрите, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать.

Воспитатель показывает на доске, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки, дети приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.

Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.

Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ногами,

Вверх мы ручки поднимаем,

Вниз мы ручки опускаем,

В кулачки их крепко сжали,

Кулачками постучали:

Тук-тук-тук.

Полетели птички,

Крылышками машут:

Вот так, вот так.

Полетели-полетели

И на ветку сели:

Вот так, вот так. (дети садятся на свои места)

Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.

Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Вьюга наши кисточки?

Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в кабинете – это сундучок.

Воспитатель: - Вот, дети, мы и победили злую Вьюгу. А, кто же нам помог в этом – еловая веточка. Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать, а сейчас пора в группу.

Воспитатель: возьми пожалуйста Карандаш кисточки, теперь будет чем ребятам рисовать.

Карандаш: большое вам спасибо за помощь, в знак благодарности я хочу подарить вам волшебные цветные карандаши. Вы сможете раскрашивать свои любимые раскраски.

Рефлексия.

Дети, скажите, где мы с вами были?

Чем занимались?

Что вам больше всего понравилось?

С помощью чего мы рисовали?

Как называются иголочки у сосны и ели?

Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Жираф» с использованием нетрадиционной техники — тычок жёсткой полусухой кисточкой в средней группе Береснева Любовь Ивановна Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Идет волшебница зима» в средней группе детского сада Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус, мелкую.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Заяц на снегу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Заяц на снегу» Ботвинкина.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Праздничный салют» Цель: Научить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема " Разноцветные бабочки" Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 00:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД