«Снегурочка». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе 

Анаит Сарксян
«Снегурочка». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе 

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе - № 9 Тема: «Снегурочка»

Программное содержание. Учить отгадывать описательные загадки. Закреплять знания о временах года. Развивать логическое мышление. Повторить знакомые сказки. Упражнять в умении соотносить сюжетные действия с временем года. Развивать творчество. Учить передавать в рисовании образ Снегурочки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материал. 4 «голых» дерева – ствол и ветки (силуэты); красные, желтые, зеленые листья, снежинки и почки с появившимися листочками. Выставка книг с русскими народными сказками. Гуашь, кисть для рисования (на каждого ребенка, трафарет Снегурочки.

Предварительная работа. Чтение детям русской народной сказки «Снегурочка» (повторение).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

Весной убежал.

(Снег)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

В огне не горит

И в воде не тонет.

(Лед)

Проводится игра «Наряди деревья» (на доске).

Воспитатель просит детей нарядить деревья: «Перед вами четыре одинаковых дерева: лишь ствол и ветки. Но так было не всегда. Раньше они были разными. Одно дерево было зимним, другое – весенним, третье – летним, четвертое – осенним. И вот налетел ураган и сорвал с деревьев зеленые, красные, желтые листья, снежинки и почки. Помогите, пожалуйста, нарядить деревья». Наводящие вопросы: «Что на деревьях зимой? (снег, снежинки.) Что на деревьях весной? (почки, маленькие зеленые листочки.) Что на деревьях летом? (листья.) Что на деревьях осенью? (листья) Каких они цветов? (красные, желтые.)

Воспитатель подходит с детьми к выставке книг с русскими народными сказками; рассматривают иллюстрации.

Предлагает назвать книги – сказки, в которых события относятся к зимнему периоду года. («Зимовье зверей», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Лисичка со скалочкой»).

Беседа по сказке «Снегурочка».

Воспитатель. Расскажите, как появилась у деда и бабы Снегурочка. Представьте деревню, в которой жили деде и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед с бабой пошли лепить себе дочку. Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (Краса – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать). Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (радостная, приветливая, веселая, счастлива, улыбающаяся). Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее. Расскажите, что произошло в лесу.

Предлагает раскрасить трафарет Снегурочки.

В конце занятия после подведения итога занятия проводится песенка –игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее –

Топ, топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели –

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

(Дети делают движения в соответствии со словами.)

Или «Снежинки и ветер»:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях.)

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Бег с поворотом вокруг себя)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом (Бег к воспитателю)

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком. (Дети приседают около него на корточки.)

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

«Мы очень любим город свой» Здравствуйте, коллеги, дорогие МАААМОВЦЫ! Вот и приближается конец учебного года, мы все проводим открытые занятия, проводим итоговую диагностику.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Снегурочка». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе 
Опубликовано: 19 мая 2013 в 13:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...