Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группе (4 фото)

Нестеренко Елена
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисовании ватными палочками

на тему : «Град- град (вторая младшая группе)

Цель: Использование нетрадиционных форм рисования ватной палочки для изображения тучи с градом. Развитие инициативы у детей.

Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группе

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками „Град-град“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

1. Учить изображению тучи и града ватными палочками с изменениями частоты размещения пятен (пятнышки на тучке- близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами).

Фото «Град-град»

2. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета и ритма.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать восприятие, внимание.

Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками  во второй младшей группе - фото

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".

Материалы:

альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету, образец для показа техники. аудио запись «Звук дождя и града», фрагменты классических произведений для фона, интерактивная доска.

Методы и приемы:

игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем.

2. Основная часть.

Воспитатель : - Ребята, а какое время года сейчас?

Дети : -Осень.

Воспитатель : - А почему вы решили. что время года осень?

Дети: - Стало холодно, птицы улетают в теплые края. листья опадают, часто идет дождь.

Воспитатель : - А сейчас послушайте загадку:

«С неба падают крупинки

Это маленькие льдинки

Им вообще никто не рад

Потому. что это ….»(град)

Воспитатель : -Правильно, ребята, это град. А что такое град? Кто его видел? Дети: - Дождевые шарики.

Воспитатель : -Град – это дождевые капельки, которые превратились в лед и падают на землю белыми круглыми льдинками)

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Приход белочки. Белочка плачет.

Воспитатель : –Белочка, что случилось?

Дети : попала под град.

Воспитатель: - Ребята, давайте белочку пожалеем, она вся мокрая и холодная, угостим ее орешками и станцуем танец для нее с орешками. (дети с воспитателем танцуют). -А сейчас ребята, пока белочка сохнет, я предлагаю вам нарисовать тучку и град, который выпадает из тучки).

Ребята садятся на свои места.

Воспитатель: –Посмотрите, какая грозная тучка должна получиться в конце (показ образца).

2. Показ выполнения работы, работа детей.

Воспитатель : -Вначале мы нарисуем темную сердитую тучу, связанными между собой палочками, окунем их в синюю краску, одной рукой придерживаем листочек, а другой начинаем делать отпечатки вот такие, по всей тучке. Вначале пройдемся по контуру, обозначим, что контур у нашей тучки темный ; а что бы наша тучка не была уж такой темной, можно перевернуть палочки, набрать белый цвет и сделать тучку посветлее. На тучке пятнышки нарисованы близко друг к другу, иногда находят друг на друга, сливаются.

Тучка наполнилась льдинками, дождиком, капельки застыли и превратились в льдинки и теперь льдинки начали из тучки выпадать. Градинки будем рисовать одной палочкой. Для этого я набираю цвет и начинаю рисовать градинки- точечки вот такие, и еще, падают. Наши льдинки размещены свободно друг от друга, они «летят».

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вначале связанными между собой палочками нарисовать тучку, а потом градинки одной палочкой. (работа детей под музыку)

3. Заключительная часть.

Анализ занятия.

Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим,какие тучки с градинками у нас получились. Сколько же много градинок рассыпала наша тучка. А кто к нам в гости сегодня приходил в гости? А что случилось с белочкой? А что мы с вами сегодня рисовали? А что такое град? А какие цвета мы с вами сегодня использовали, когда рисовали?

Воспитатель: - А вот и белочка наша подсохла, давайте попрощаемся с ней, скажем ей до свидания, белочка, приходи к нам еще!

Рефлексия:

Воспитатель : - Ребята, вам понравилось рисовать палочкой? Если да, то улыбнитесь мне, а если нет – покажите грустные лица.

Воспитатель : - Замечательно, я рада что вам всем понравилось. Вы все сегодня молодцы и хорошо поработали.

Воспитатель : -Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка»Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка» Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна) Воспитатель: Правильно, весна! Давайте расскажем, что происходит в природе.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:42
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД