МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе «Домик из спичек»

Софья Сыромятникова
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе «Домик из спичек»

Цель: развивать творческие способности детей и желание заниматься ручным трудом.

Задачи:

1. Научить детей создавать картину, используя бросовый материал.

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

3. Обучать детей сенсорному анализу.

4. Развивать мышление и активный словарь детей.

5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами, манной крупой.

6. Воспитывать умение договариваться с соседом по столу кто каким трафаретом будет пользоваться.

Публикация «Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе „Домик из спичек“» размещена в разделах

Материал к занятию : цветной картон для фона синего или черного цвета форматом 21*14, цветной картон для крыши коричневого или красного цветов, трафарет 1/2 елки, треугольник, квадрат, карандаш, ножницы, спички, манная крупа, клей ПВА, детали из картона для окошек и трубы.

Ход занятия:

Организационный момент: игра "Поймай слово"

- Добрый день дети, добрый день гости нашего занятия.

Я предлагаю поиграть в игру "Поймай слово". Но сначала скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы. а теперь поиграем. Я называю слова, вы должны "поймать" слова (хлопнуть в ладоши, связанные с временем года "зима". если слово не подходит, в ладоши не хлопаем. Будьте внимательны.

Слова: снег, цветы, снеговик, ласточка, горка, санки, лыжи, лягушка, бегемот, метель.

Молодцы, тихонько присаживаемся за столы. Посмотрите за окошко. На улице зима, лежит снег, холодно. Все спрятались от холода по своим домикам. Птички по гнездышкам, звери по норкам, люди в свои дома. Сегодня на занятии мы с вами тоже будем делать домик. А из чего я вам сейчас расскажу и покажу. работу мы будем выполнять в два этапа.

Посмотрите на свои столы. У вас лежит цветной картон - лист картона синего или черного цвета. Это будет фоном вашей работы.

Дальше у вас лежат трафареты и. что можно сделать из этих фигур?

Ответы детей.

Правильно, сложить или построить домик. Сейчас вы берете квадрат, накладываете его на свой фон и обводите карандашом. это будет основа нашего домика.

Крышу мы будем вырезать из цветного картона. У вас на столе лежит картон коричневого и красного цветов. Возьмите фигуру треугольника и положите его на квадрат, обведите карандашом и вырежьте.

Дети работают, воспитатель контролирует, при необходимости помогает.

Молодцы, основу для дома мы нарисовали, крышу вырезали. Посмотрите на столе у вас лежит еще одна деталь, на что она похожа?

Ответы детей.

- Правильно, она похожа на половину елочки. А что нужно сделать чтобы при вырезании получилась целая елочка?

Правильно, сложить лист зеленой бумаги пополам, приложить трафарет к линии сгиба, обвести его карандашом, а затем вырезать ножницами.

Воспитатель свои слова сопровождает показом. Дети, получив инструкцию выполняют. Воспитатель контролирует, при необходимости помогает.

Молодцы, детали готовы! прежде мы приступим к следующему этапу нашей работы, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

- Тихонечко присели, работаем дальше. Сейчас мы будем выкладывать основу домика. Мы ее нарисовали карандашом (Воспитатель демонстрирует образец, а теперь складывать бревнышки - приклеивать спички, один к другому, очень аккуратно, не выходя за линию карандаша. Для этого берем кисточку с клеем, намазываем основу домика, затем берем спички по одной и приклеиваем.

Дети работают, воспитатель контролирует, при необходимости помогает.

- Молодцы. Теперь берем крышу - треугольник, намазываем ее клеем и приклеиваем к домику.

Вот такой у нас получился домик. Но чего-то не хватает?

Ответы детей.

- Правильно, у домика еще должны быть окошки и труба.

Воспитатель предлагает детям готовые детали для окошек и трубы, дети приклеивают.

Вот теперь, когда наш дом готов, мы приклеиваем около дома елочку.

Дети работают.

- Посмотрите на свои картины, как вы думаете, что еще не хватает на нашей зимней картине?

Ответы детей.

- Совершенно верно, не хватает снега. Снег и снежные сугробы мы будем насыпать манной крупой. Она у вас на блюдечках на столе.

Для создания снега нужно нанести клей на нижнюю часть фона, а затем посыпать сверху на клей манку. Приступаем к работе, будьте аккуратны, не торопитесь.

Дети работают, воспитатель контролирует, при необходимости дает дополнительные инструкции, помогает.

- Очень хорошо! Давайте отложим наши работы на край стола подсохнуть и приберем наши рабочие места.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная ниточка»Дидактическая игра «Волшебная ниточка» Я работаю воспитателем в логопедической группе и большое значение уделяю развитию мелкой моторики рук. С детьми мы много занимаемся ручным.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе «Домик из спичек»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД