Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят»

Людмила Иваницкая
Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят»

Цель. Познакомить детей с разными видами весов: чашечными, на стенными, напольными, аптекарскими, пружинными (безме-ном). Познакомить с устройством чашечных весов: чашки, ба-лансир, гири. Учить взвешивать предметы на чашечных весах. Закрепить умение сравнивать вес предметов "на руку". Учить использовать навыки взвешивания в практической деятельно-сти. Научить изготавливать предмет-заместитель весов для игр. Ввести в активный словарь детей слова: весы, взвешивать, гири, равновесие.

Оснащение: весы чашечные, напольные, настенные, аптекарские, безмен;

гири разной массы;

картинки с разными видами весов и взвешиванием; на качелях;

коллаж "Какими весами что взвешивают";

соль, яблоки, конфеты и другие предметы для взвешивания;

пластинка, призма.

Организация: до прихода детей в группу выставить в разных местах разные весы, повесить картинки и коллаж; свободная.

Ход занятия.

1 часть.

Ребята вы любите, когда к вам приходят в гости? Сегодня к нам в гости при-

шла одна семья. - Посмотрите внимательно вокруг, кто догадается, что за гос-

ти у нас в группе?

- Конечно, у нас в гостях семья весов!

- Посмотрите сколько разных весов в этой "семье"! Попробуйте их сосчитать.

- Как вы думаете, для чего нужны весы?

- Итак, что же такое весы?

Весы – это приборы для измерения веса предметов или для их взвешива-ния. Чтобы узнать вес предмета его надо взвесить на весах.

2 часть.

- Давайте попробуем взвесить вот эти два яблока.

- Как вы думаете, можно определить, насколько одно тяжелее другого?

Почему?

-А теперь давайте попробуем взвесить эти яблоки на весах.

-Посмотрите на эти весы и скажите, из каких частей они состоят (чашечные

весы?

-Это корпус весов, это балансир. На что похожи его кончики? Еще у весов есть

чашки? Сколько чашек у весов? Посмотрите, сейчас чашки находятся на од-

ном уровне?

-Что это значит? Да, это значит, что вес у этих двух чашек одинаков.

-Положите яблоки в разные чашки. Посмотрите, что произошло. Как вы ду-мае-

те, почему опустилась в низ вот эта чашка весов? Почему вторая чашка подня-

лась вверх?

- Правильно, потому что вот это яблоко тяжелее, а это легче.

А на руках вы могли бы почувствовать, насколько тяжелее? В чём разница

между руками-весами и этими весами? В чём сходство?

-Как вы думаете, что могли взвешивать люди раньше?

- А теперь подумайте, как можно взвесить 1 килограмм яблок?

-Правильно, на одну чашку весов надо положить яблоки, а на другую - … Что?

Как называются эти штучки? Это гири.

Гири – это специальные предметы определенного веса, сделанные из металла, они нужны для взвешивания на весах с чашками.

-Сколько яблок нам надо взвесить? Найдите гирю с цифрой 1.

- Что теперь надо сделать? Положить гирю на вторую чашку весов.

-Что показывают весы? Яблок больше килограмма или меньше?

- Меньше, значит, что надо сделать? Добавить ещё яблок.

-А теперь? Теперь надо убрать 1 яблоко (по обстановке). И до тех пор, пока

чашки весов не будут на одном уровне. Это легко?

-Попробуйте взвесить вот столько конфет (500г.).

3 часть.

-Как вы думаете, удобны такие весы? Почему? (Они не точные)

-А почему люди стали создавать другие весы? (Чтобы узнать точный вес.)

Самые точные весы электронные, вы их видели в магазине, у них в окошечке

появляются цифры, указывающие на вес товара. Видели такие весы?

-Рассмотрите внимательно эти картинки, какие ещё бывают весы.

Бывают весы для взвешивания автомашин, больших грузов, мы сходим с вами

в гости к Вере Васильевне она вам покажет такие весы.

- Посмотрите внимательно на чашечные весы, на какую детскую забаву они по

хожи?

-А теперь попробуйте "изобрести" весы для игры в магазин?

Самостоятельная работа детей.

-Для каких игр вы изобрели свои весы?

4 часть.

- Чья семья была сегодня у нас в гостях?

-Какие приборы называются весами?

-Для чего нужны весы?

-Что делают на весах?

-Какие самые точные весы?

- Вы сегодня только начали учиться взвешивать, весы останутся у нас в груп-пе

и вы все сможете поупражняться во взвешивании.

Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят»

Прикреплённые файлы:

izmerenie_k7epl.pptx | 8557,43 Кб | Скачан: 281
 
Публикации по теме:

Мой познавательный стихотворный рассказ «Гигантский Синий кит» В данном блоге я хочу познакомить со вторым своим познавательным рассказом "Гигантский Синий кит" и дать примерный план знакомства детей.

Поздравляю с 8 марта!Поздравляю с 8 марта! Праздничный гороскоп на 8 марта для женщин Женщину-Овна ждет много подарков В праздник весенний: красивых и ярких! Март согревает сердце.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...