Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят»

Людмила Иваницкая
Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят»

Цель. Познакомить детей с разными видами весов: чашечными, на стенными, напольными, аптекарскими, пружинными (безме-ном). Познакомить с устройством чашечных весов: чашки, ба-лансир, гири. Учить взвешивать предметы на чашечных весах. Закрепить умение сравнивать вес предметов "на руку". Учить использовать навыки взвешивания в практической деятельно-сти. Научить изготавливать предмет-заместитель весов для игр. Ввести в активный словарь детей слова: весы, взвешивать, гири, равновесие.

Оснащение: весы чашечные, напольные, настенные, аптекарские, безмен;

гири разной массы;

картинки с разными видами весов и взвешиванием; на качелях;

коллаж "Какими весами что взвешивают";

соль, яблоки, конфеты и другие предметы для взвешивания;

пластинка, призма.

Организация: до прихода детей в группу выставить в разных местах разные весы, повесить картинки и коллаж; свободная.

Ход занятия.

1 часть.

Ребята вы любите, когда к вам приходят в гости? Сегодня к нам в гости при-

шла одна семья. - Посмотрите внимательно вокруг, кто догадается, что за гос-

ти у нас в группе?

- Конечно, у нас в гостях семья весов!

- Посмотрите сколько разных весов в этой "семье"! Попробуйте их сосчитать.

- Как вы думаете, для чего нужны весы?

- Итак, что же такое весы?

Весы – это приборы для измерения веса предметов или для их взвешива-ния. Чтобы узнать вес предмета его надо взвесить на весах.

2 часть.

- Давайте попробуем взвесить вот эти два яблока.

- Как вы думаете, можно определить, насколько одно тяжелее другого?

Почему?

-А теперь давайте попробуем взвесить эти яблоки на весах.

-Посмотрите на эти весы и скажите, из каких частей они состоят (чашечные

весы?

-Это корпус весов, это балансир. На что похожи его кончики? Еще у весов есть

чашки? Сколько чашек у весов? Посмотрите, сейчас чашки находятся на од-

ном уровне?

-Что это значит? Да, это значит, что вес у этих двух чашек одинаков.

-Положите яблоки в разные чашки. Посмотрите, что произошло. Как вы ду-мае-

те, почему опустилась в низ вот эта чашка весов? Почему вторая чашка подня-

лась вверх?

- Правильно, потому что вот это яблоко тяжелее, а это легче.

А на руках вы могли бы почувствовать, насколько тяжелее? В чём разница

между руками-весами и этими весами? В чём сходство?

-Как вы думаете, что могли взвешивать люди раньше?

- А теперь подумайте, как можно взвесить 1 килограмм яблок?

-Правильно, на одну чашку весов надо положить яблоки, а на другую - … Что?

Как называются эти штучки? Это гири.

Гири – это специальные предметы определенного веса, сделанные из металла, они нужны для взвешивания на весах с чашками.

-Сколько яблок нам надо взвесить? Найдите гирю с цифрой 1.

- Что теперь надо сделать? Положить гирю на вторую чашку весов.

-Что показывают весы? Яблок больше килограмма или меньше?

- Меньше, значит, что надо сделать? Добавить ещё яблок.

-А теперь? Теперь надо убрать 1 яблоко (по обстановке). И до тех пор, пока

чашки весов не будут на одном уровне. Это легко?

-Попробуйте взвесить вот столько конфет (500г.).

3 часть.

-Как вы думаете, удобны такие весы? Почему? (Они не точные)

-А почему люди стали создавать другие весы? (Чтобы узнать точный вес.)

Самые точные весы электронные, вы их видели в магазине, у них в окошечке

появляются цифры, указывающие на вес товара. Видели такие весы?

-Рассмотрите внимательно эти картинки, какие ещё бывают весы.

Бывают весы для взвешивания автомашин, больших грузов, мы сходим с вами

в гости к Вере Васильевне она вам покажет такие весы.

- Посмотрите внимательно на чашечные весы, на какую детскую забаву они по

хожи?

-А теперь попробуйте "изобрести" весы для игры в магазин?

Самостоятельная работа детей.

-Для каких игр вы изобрели свои весы?

4 часть.

- Чья семья была сегодня у нас в гостях?

-Какие приборы называются весами?

-Для чего нужны весы?

-Что делают на весах?

-Какие самые точные весы?

- Вы сегодня только начали учиться взвешивать, весы останутся у нас в груп-пе

и вы все сможете поупражняться во взвешивании.

Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят»

Прикреплённые файлы:

izmerenie_k7epl.pptx | 8557,43 Кб | Скачан: 274
 
Публикации по теме:

Мой познавательный стихотворный рассказ «Гигантский Синий кит» В данном блоге я хочу познакомить со вторым своим познавательным рассказом "Гигантский Синий кит" и дать примерный план знакомства детей.

Поздравляю с 8 марта!Поздравляю с 8 марта! Праздничный гороскоп на 8 марта для женщин Женщину-Овна ждет много подарков В праздник весенний: красивых и ярких! Март согревает сердце.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 октября 2012 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Таланты» — 2016 г
Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. В Усть-Коксинском районе на сцене ДТиД состоялся традиционный фестиваль детского художественного...
«Дети любят рисовать». Фотоотчёт занятия по рисованию
Дети любят рисовать! С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят...
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...