Конспект открытого занятия по сенсорике в младшей группе «Сделаем куклам бусы»

Людмила Чвирук
Конспект открытого занятия по сенсорике в младшей группе «Сделаем куклам бусы»

Программные задачи:

• Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

• Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

• Закреплять представление об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, белый, голубой, розовый).

• Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания мелких деталей на шнур.

• Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал:

• 10 кукол, одетых в накидки красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого, коричневого, белого, голубого, розового цветов.

• Разноцветные шарики-бусинки, сделанные из соленого теста (5шт).

• Шнурки, одинаковые по цвету как и накидки кукол.

• Стульчики для кукол.

• Коробка-посылка для живой куклы.

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.

Словарь: почтальон.

Ход занятия.

• Сюрпризный момент.

- Дети, к нам в детский сад сегодня почтальон принес посылку.

- Интересно, что в ней? Хотите узнать? Давайте раскроем и посмотрим.

(Воспитатель открывает посылку)

- Да это же живая кукла! Дети, поздоровайтесь с куклой.

К. К.: Здравствуйте ребята, меня зовут Катя, я рада вас видеть.

Восп.: Катя, а наши дети знают про тебя стихотворение. Хочешь послушать?

(Ребенок читает стихотворение)

Куклу Катю я люблю,

Обнимаю и хвалю.

Кукла моя милая,

Самая красивая.

К. К.: Дети, я не одна к вам в гости попала, а с моими подружками.

(Достает кукол и ставит на стульчики)

Восп.: Посмотрите дети кто это?

Дети: Куклы.

Восп.: Правильно, это куклы. Сколько кукол стоит?

Дети: Много кукол.

Восп.: А теперь посмотрите на куклу Катю и на её подружек-кукол, и сравните их по

высоте: кто из них высокий, кто низкий? (ответы детей)

- Посмотрите какие у кукол разноцветные накидки.

(Воспитатель указывает на накидку куклы, а дети называют цвет её)

- Молодцы, вы верно называете цвета. Ребята, посмотрите на К. К. и скажите чего

нет у кукол, а у Кати есть. (у Кати есть бусы)

(К. К. предлагает детям рассмотреть ее бусы. Она нечаянно роняет бусы, бусинки рассыпаются по ковру. Дети помогают бусинки собрать в разноцветные коробочки.)

• Рассматривание бус.

Восп.: Ребята, скажите какой формы бусинки, какого цвета? На что нанизываются бусинки? Какой формы коробочки, какого цвета? Разложите бусинки по коробочкам.

• Игровая мотивация.

К. К.: А вы знаете ребята, что у моих подружек к этим нарядам были красивые бусы,

куклы играли бусами и заигрались так, что порвали их. Они просят вас помочь

собрать разноцветные бусинки на шнурочки.

Восп.: Дети, поможем собрать бусинки на шнурочки? (дети соглашаются)

• Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Бусинки-резвушки» (под муз. сопровождение)

Мы бусинки-резвушки, Пальчиками изобр. круглые бусинки.

Веселый мы народ. Изображают руками фонарики.

Бежим мы друг за дружкой, Упражнение «моторчики».

Сплетаясь в хоровод. Пальчиками изображают «замочек».

• Выполнение работы детьми.

Восп.: А теперь, дети, пройдите за столы, присядьте. Кукла Катя будет мне помогать. Перед каждым из вас на столе стоит тарелочка с бусинками, а рядом лежит шнурочек, на который будем нанизывать бусинки. Что можно сказать о шнурочке и бусинках (они одного цвета). У меня они какого цвета? (красного). А у вас какого цвета шнурочки и бусинки? (ответы детей)

- Я покажу как нанизывать бусинки на шнурочек, а вы внимательно смотрите и

запоминайте. Беру в одну руку шнурочек, в другую бусинку, неторопясь

надеваю отверстие бусинки на шнурочек. Затем продеваю бусинку на шнурочек,

бусинка повисла на шнурочке. Легонько протягиваю её по шнурочку

до узелка. Тоже самое проделываю со второй бусинкой и т. д.

• Дидактическая игра «Подари кукле бусы».

- Я свои бусы подарю кукле Кате, потому что у нее накидка такого же цвета что и

бусы.

- А вы отыщите куклу, для которой вы сделали бусы.

- Кто знает, какого цвета накидка у этой куклы? (ребенок отвечает) А бусы?

• Итог работы.

Восп.: Дети! Наши куклы стали ещё красивее. Вот такие красивые бусы мы сделали. Как

настоящие. Теперь наши гости очень рады, веселы и хотят с вами потанцевать.

• Танец с куклой.

Дети берут в руки кукол и танцуют с ними под музыку.

Восп.: Куклы наплясались, они хотят отдохнуть. Проводим их на диванчик, они еще немножко у нас погостят, а Катя пойдет в гости к другим деткам.

• Угощения детям.

Восп.: Дети, куклы угощают вас конфетками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Петушок»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Петушок» Дидактическая игра «Петушок». Цель: учить детей соотносить предметы по цвету с образцом, закреплять основные цвета; развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету» Конспект занятия по сенсорному развитию. (для детей первой младшей группы)Тема:Найдём матрёшкам фигуры по цвету. Цель: 1. Учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорике в младшей группе «Сделаем куклам бусы»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...