Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Подбери по цвету»

Исламова Нурия
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Подбери по цвету»

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию "Подбери по цвету"

Программные задачи:

• закреплять представления о шести цветах; учить детей выделять цвет предметов;

• развивать математическое представления целого и части;

• творческие способности, логику, зрительную память, образное мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику руки, активность, самостоятельность, любознательность, наблюдательность;

конструирование по заданной форме.

Активизировать словарь: желтый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, зеленый, снеговик, снежинки, зима, лето, лес, цветок, бабочки, теплые домики, волшебные, лето.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: "полянка" (ткань зеленая (1,5х2, деревья (макеты деревьев, изготовленные своими руками, картонные силуэты цветочков шести цветов, белая ткань (1х2, картонные силуэты бабочек по одному каждого цвета, кассеты музыкальные (фрагменты из произведений Чайковского).

Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка, разделенная на шесть клеток, мелкие геометрические фигуры, картонные силуэты бабочек по одному каждого цвета.

Предварительная работа: научить собирать целый квадрат из геометрических фигур (конструирование по заданной форме, цвету).

Методические приемы: беседа путем ответов на вопросы: "Ой, куда мы попали? А как ты догадался? А какого цвета домики?"

Ответы детей (на поляне, в лесу) называют цвета домиков.

Танец бабочек; игра "Подбери по цвету", сюрпризный момент (вход Снеговика, самостоятельная работа с раздаточным материалом (конструирование по заданной форме, цвету, подсказ, напоминание, игра "в снежки", подведение итогов, поощрение детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим "на полянку". Ой, куда мы пропали? А как ты догадался? Правильно. В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек. Сейчас, я каждому из вам картонную игрушку бабочку. Звучит музыку. Дети давайте "полетаем" со своим бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили. Дети садятся. Стук в дверь. Под музыку входит Снеговик.

Снеговик: "Здравствуйте, дети! А что это у вас в лесу лето, ведь на дворе зима? Давайте я сейчас позову снежинок, чтобы и у вас наступила зима". Прилетают снежинки (снеговик покрывает полянку белой тканью)

Воспитатель: А чтоб наши бабочки не замерзли давайте построим для них теплые домики"

Дети под музыку самостоятельно играют в игру "Собери квадрат".

Воспитатель и Снеговик наблюдают и помогают детям. По мере того, как дети заканчивают, раздают им картонные силуэты бабочек шести цветов. Они "прячут" их свои домики, каждую по цвету домиков.

Снеговик: "Вы хорошо поработали. А теперь давайте поиграем в снежки. Мне пора. До свидания!"

Воспитатель: Дети, мы сегодня называли цвета, подбирали по цвету, строили теплые домики для бабочек. Бабочки теперь не замерзнут. Вы сделали доброе дело. И за это я хочу подарить вам разноцветные шары.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшей группы Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию сенсорный уголок для детей и дидактические игры по сенсорному воспитанию в моей группе.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Подбери по цвету»
Опубликовано: 4 января 2014 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...