Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Надежда Скулкова
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Конспект занятия в ясельной группе : «В гости к сказке».

Оборудование: ширма для теневого театра, сенсорная дорожка, мостик, коврик, имитирующий полянку, подушки.

.

Материал: фигуры теневого театра, картинки (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, фланелеграф (по количеству детей, игрушечный домик, набор геометрических фигур каждому ребенку (квадрат большой, маленький, треугольник).

Публикация «Конспект открытого занятия по сказке „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, улыбнемся друг другу подарим всем хорошее настроение. Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждет встреча со сказочными героями.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- Отправляемся в путь, вы согласны?

На волшебную прогулку

Приглашаю вас пойти

Друг за другом становитесь,

Раз-два-три-четыре-пять,

Отправляемся гулять.

По разным дорожкам

Мы пройдем совсем немножко

Вправо, влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали, дружно потянулись,

И как кошечки прогнулись.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе. (хлопают в ладоши)

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка перед нами. Это волшебная полянка, здесь живет сказка.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

- Но театр этот необычный, это театр теней.

Воспитатель: - рассаживайтесь удобно, сказка начинается.

На полянке на лесной

Под раскидистой сосной

Стоял терем-теремок.

Был не низок, не высок.

В тереме никто не жил

Никто печку не топил,

Дверь никто не открывал,

Теремок пустой стоял

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик - побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок - серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок - серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть

и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

—Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. — Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый

бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

- Вам понравилась сказка?

- Как называется сказка?

- Вспомните, кто нашел теремок? (показ слайдов с изображениями зверей).

- Какая мышка большая или маленькая? Как пищит мышка?

- Кто вторым прискакал к теремку? Как разговаривает лягушка?

-Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушками).

- Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка-сестричка. На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке. Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, плутовка).

- А еще кто жил в теремке? (картинка волка, медведя) Медведь какой? (большой, косолапый). Что сделал медведь? И зверюшки построили новый теремок.

- Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка.

- Я предлагаю вам поиграть.

(Музыкальная игра «Где же наши ручки?»)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- По дорожкам, по тропинкам в детский сад пойдем сейчас.

- Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь за столы.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В сказке «Теремок» все звери хотели жить в одном доме, а в нашей жизни у каждой птички, животного есть свой домик.

Воробей живет на крыше,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

- У вас на столах волшебные коврики и картинки животных, для которых вы будете строить домики.

- А чтобы работа спорилась, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Молоточком я стучу, ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. соединяют кончики пальцев над головой

Строю я высокий дом, поднимают прямые руки вверх

Буду жить я в доме том. хлопают в ладоши.

Продуктивная деятельность. Конструирование на фланелеграфе.

- Смотрите, какой у нас дом. Что есть у домика? (стены, крыша, окна).

Вот какой домик я построила для лисички. И для вас приготовила вот такие фигуры (треугольник, квадрат большой и маленький). Найдите большой квадрат - это будут стены нашего домика. Прикрепите большой квадрат на коврик. Теперь сделаем крыши – это треугольник. Найдите треугольник и прикрепите на коврик. Чего не хватает нашему домику? Окошка, прикрепите маленький квадрат на большой.

-Вот какие замечательные домики вы построили! Как вы думаете, вашим животным они понравятся?

- Весело мы провели время. Пора прощаться. Скажите всем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять.

Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Мы построим теремок для зверят» «Мы построим теремок для зверят» Цель: Учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в.

Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Коммуникация Тема: Повторение сказки «Репка».

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: Дать детям почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему. Учить.

Проект первой младшей группы «Теремок на новый лад» Проект первой младшей группы по сказке «Теремок» на новый лад. Реализации данного проекта способствует интеллектуальному развитию малышей.

Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе Занятие по использованию малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия для детей 2-3 лет. Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД