Конспект открытого интегрированного занятия «По сказочным дорогам»

Светлана Филатова
Конспект открытого интегрированного занятия «По сказочным дорогам»

Конспект открытого занятия «По сказочным дорогам»

Программное содержание:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

Развивать традиции семейного чтения;

Развивать выразительность речи, слуховую и зрительную память, творческие способности;

Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами (сыпучими материалами);

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, рисование иллюстраций к сказкам совместно с родителями, лепка сказочных героев, отгадывание загадок, разучивание пословиц, прибауток о сказках, проведение викторины по сказкам, оформление книжного уголка

Материал: различные атрибуты для занятия, оборудование для работы с сыпучими материалами, экран, проектор, компьютер, иллюстрации к сказкам (совместная работа детей и родителей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входят в зал (под музыку «Три орешка для Золушки»).

В. - Ребята, мы с вами пришли в гости к сказке. А чтобы попасть в сказку, нужно открыть волшебный замок. Я думаю, что ребята мне помогут. Для этого нужно выполнить всем ребятам пальчиковую гимнастику “Замок”:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

- Покрутили,

- Потянули

- И открыли!

- Ну, вот теперь мы с вами можем пройти в сказку. Дети, помните, к нам в группу недавно пришло письмо. От кого? (Ответы детей). А что они писали в этом письме? (Ответы детей).

Появляется Сказочница.

С. – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости не просто так, меня прислали сюда сказочные герои, чтобы я посмотрела, справились вы с их просьбой? Много ли вы узнали о сказках и сказочных героях? Я приготовила для вас разные задания. Готовы отправиться в путешествие по дорогам сказки? Тогда в путь. А пойдем мы с вами по этой тропинке, которая ведет через дремучий лес, как обычно бывает в сказках.

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

(Звучит музыка, дети идут за сказочницей)

С. – Посмотрите, ребята, какая яблоня стоит, а яблоки на ней не простые, а волшебные, на них что – то написано. Это же загадки о сказках и сказочных героях. (Загадывает загадки. Дети отгадывают).

Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

С. – Посмотрите, волшебный ларец. Давайте его откроем и посмотрим, что же там. А здесь, ребята, следующее задание. Вспомните, какими словами обычно начинаются сказки? (Ответы детей). Молодцы. Слова, с которых начинается сказка называются «зачин». А какими словами сказки обычно заканчиваются? (Ответы детей).

С. – Замечательно, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. (под музыку).

С. – Вот волшебное лукошко стоит, нас с вами дожидается. Да, непростое задание приготовило вам лукошко. Но я уверена, что вы справитесь. Как вы думаете, что означают эти сказочные выражения:

- «Мальчик с пальчик»

- «Растет не по дням, а по часам»

- «Ни в сказке сказать, ни пером описать»

- «Слышно даже, как трава растет»

- «Скачет конь выше лесу стоячего, ниже облака ходячего, озера меж ног пропускает, поля – луга хвостом устилает»

- «Полетела птица – синица за тридевятое царство, за сине море – окиян, в тридесятое государство».

С. – Ну, что же и с этим сложным заданием вы справились. Мы подошли к замечательной поляне и я предлагаю вам поиграть.

Динамическая пауза «Баба Яга».

Появляется сказочный герой «Мальчик с пальчик»

С. – Ребята, смотрите, к нам пришел Мальчик с пальчик и хочет задать вам следующее задание.

«Мальчик с пальчик» - Какие пословицы о сказках вы знаете? (Ответы детей)

С. – Ребята, я предлагаю вам присесть на эту полянку, немного отдохнуть и послушать, а я поиграю с нашими гостями.

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь,

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Отвечать нужно быстро!

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. (Василиса Премудрая Баба Яга)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его. (Незнайка Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка. (Мороз Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,. (Пятачок Кощей Бессмертный)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее. (Снегурка Кикимора)

С. – А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрите, волшебный клубочек. Куда же он нас приведет? Мне кажется, что он хочет, чтобы мы с что – то посмотрели. Внимание на экран. Вам нужно отгадать и назвать к каким сказкам эти иллюстрации. (На экране появляются иллюстрации, дети отгадывают названия сказок.) Молодцы, много сказок вы знаете.

В. – Уважаемая сказочница, наши дети вместе с родителями тоже нарисовали иллюстрации к сказкам. Посмотри, пожалуйста. (Дети говорят к какой сказке они рисовали рисунок).

С. – Какие замечательные работы. Ребята, я обязательно передам сказочным героям, что вы справились с их просьбой.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

В. – А теперь я предлагаю родителям вместе с детьми нарисовать сказочного героя, но рисунок наш будет не простой, а волшебный. Рисовать вы его будете солью. Дети, приглашайте своих родителей. (Звучит музыка)

Рассматривание работ. Окончание занятия.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «По сказочным дорогам»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...