Конспект открытого занятия по социально — личностному развитию детей второй младшей группы «Мы за солнышком идем».

Надежда Петрейкина
Конспект открытого занятия по социально — личностному развитию детей второй младшей группы «Мы за солнышком идем».

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей с чувством радости, грусти, злости; учить выражать свое настроение через игру, танец; формировать умение видеть свое эмоциональное состояние и передавать его; познакомить с методами саморегуляции.

Развивающие задачи: развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе; активизировать коммуникативную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Материалы и оборудование: «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей, злости 1 шт); корзина с цыплятами для каждого ребенка; мыльные пузыри; фрагменты мультфильма «Мы за солнышком идем», ноутбук, мультимедийные проектор.

Предварительная работа: д/и «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка «Зернышки для птенца»; рисование «Солнышко»; чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».

Ход занятия.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть?

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем».

Воспитатель: Дети, что же случилось у зверят? Почему они грустят (Ответы детей). Все правильно, солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? (Ответы детей). Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит нелегкий путь. Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пройду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идем осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу.

(Ребята проходят препятствие «кочки».)

Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через нее перебраться? (Ответы детей.) Глядите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Чтобы перебраться через реку, нам нужно превратиться в бабочек. Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны. «Покружились, покружились, в бабочек превратились».

(Дети-бабочки перелетают через реку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы солнышко не опалило наши крылышки, когда мы его найдем, нужно превратиться обратно в детей. Закрывайте глаза. «Покружились, покружились, в детей обратно превратились».

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.)

Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне. Воспитатель обращает внимание на цветы:

Белые рубашки

Жёлтые серёдки

Листья словно лодочки.

Что это за цветы? (Ответы детей).

Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение.

Конспект открытого занятия по социально — личностному развитию детей второй младшей группы «Мы за солнышком идем».

(Походят к ромашке с изображением грусти.)

Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? А может быть сердитая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

(Воспитатель обращает внимание на ромашку с изображением злости.)

Посмотрите на настроение этой ромашки. (Воспитатель обращает внимание на рот, нахмуренные брови). Какое у нее выражение глаз? Что это за настроение? (Ответы детей).

(Походят к ромашке с изображением радости.)

А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догадались?

Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберём весёлые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на полянке? (Ответы детей). Наверное, они такие грустные и сердитые, потому что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у ромашек, может они видели наше солнышко?

(Дети идут по направлению, указанному ромашками.)

Воспитатель: Посмотрите, тут за кустиком, что-то лежит. Что же это? Это с корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (На поляне за кустом стоит корзинка с птенцами для каждого ребенка). А что же будет с цыплятами? Они же могут замерзнуть, нужно их отогреть.

Упражнение «Спаси цыпленка».

Возьмите цыпленка аккуратно. Вытяните руки вперед, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони, спрячьте в них цыпленка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзину.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? Они очень похожи на солнышко, которое мы ищем и никак не можем найти. Давайте возьмем корзину с цыплятами с собой, не будем оставлять их в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перелетели, на полянке побывали, цыплят отогрели, а солнышка нигде нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть, оно, услышав веселую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.

Танец «Подружились».

Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось.

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идем».

Какие вы молодцы, помогли лесным жителям найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка.

И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало светло и тепло. И на радостях давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

(Дети стоят с вытянутыми наверху ладошками

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

(Хлопают в ладоши, убегают.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Ловите их.

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора. Давайте попрощаемся с солнышком, и скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение») Тема''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' (Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально) Программное содержание: • знакомство.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально — личностному развитию детей второй младшей группы «Мы за солнышком идем».
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...