Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «В гости к бабушке»

Анастасия Лагутина
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «В гости к бабушке»

Задачи

1. Учить детей вести диалог, используя потешки.

2. Учить детей использовать героев варежкового театра.

3. Учить выразительно имитировать движения.

4. Учить двигаться ритмично и соотносить движения с речью.

5. Развивать воображение, память, речь, внимание.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать умение сопереживать герою.

8. Воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование

Дом, персонажи варежкового театра: курочка, девочка; поднос, корзина.

Литературные источники используемых фольклорных произведений

Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС"? 2006.

Энциклопедия детского фольклора. - М.: Белый город, 2008.

Мотивация

Дети помогают Бабушке по хозяйству.

Ход занятия

Воспитатель. Ребятки, сегодня получила письмо от одной бабушки, она

старенька- стара, живет одна. Давайте поедем к ней в

гости, навестим ее, да по хозяйству поможем. На чем мы

можем до нее добраться?

Дети. Машина, самолет, велосипед.

Воспитатель (если дети не назвали лошадь). А вот послушайте загадку,

вы узнаете, на чем еще можно отправиться в путь.

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда, порой, несладко,

- Иго-го, - кричит ….

Дети. Лошадка.

Воспитатель. Лошадка то быстро скачет, то медленно. Как копытца ее

стучат?

(воспитатель озвучивает звук копыт, с одновременным

движением руками).

Дети и воспитатель имитируют голосом цокот копыт, сопровождая движением рук.

Дети вместе с воспитателем:

Ходит конь по бережку, ходит по зеленому.

(“высокий” шаг на месте)

Он головушкой помахивает.

(кивать направо и налево)

Черной гривушкой потряхивает.

(качать головой).

Воспитатель. Приехали. Тпру. Вот и бабушкин дом.

Бабушка из окна дома приветствует детей.

Дети и воспитатель. Здравствуй, бабушка! Мы приехали к тебе в гости,

помочь по хозяйству.

Воспитатель. Бабушка, столько дел у тебя в деревне. С чего же нам

начать?

Бабушка загадывает загадку:

Заведет знакомство с вами,

Значит, будете с дровами.

Никого не подвела

Острозубая…

Дети. Пила.

Бабушка и ребенок разыгрывают потешку.

- Эй, Данила, иди работать.

- Брюхо болит.

- Эй, Данила, иди кашу есть.

- Где моя большая ложка?

Воспитатель. Наши ребята не такие, они трудолюбивые. Ну-ка,

мальчики, выбирайте себе в помощники девочек.

Дети берутся за руки в парах. Проговаривая потешку, тянут поочередно руки к себе (имитируя распилки дров).

Дети и воспитатель. Пили, пила,

Пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Воспитатель. Молодцы, много дров напилили. Чем еще помочь, бабушка?

Бабушка. Курочка моя убежала, никак найти не могу.

Воспитатель. Где же курочка-рябушечка? Вот она.

(воспитатель надевает варежку-курочку одному из детей,

другому - варежку-девочку)

Разыгрывание потешки:

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток кормить.

- Курочка-рябушечка, как ребята просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель. Бабушка, нашли мы курочку. Она за водицей ходила.

В домике слышен детский плач.

Бабушка. Ой, внучек расплакался. Никак спать его не уложу. Может, вы

поможете?

(бабушка передает воспитателю куклу для колыбельной).

Воспитатель.

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятка –

Мягки да сладки?

Воспитатель передает куклу детям.

Колыбельная.

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою детку не буди.

Темной ноченькой не спится,

Наша деточка боится.

Ты, собачка, не лай.

Мою детку не пугай.

Воспитатель забирает куклу и отдает бабушке.

Бабушка. Ох, спасибо. Теперь пора и тесто замесить.

Бабушка и ребенок разыгрывают потешку:

- Понял, Серафим?

- Понял, бабушка.

- А что понял, Сима.

- А ничего, бабушка.

Воспитатель. Да ты пошутил, Сима. Давайте тесто месить.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

(энергично двигать кулаками сверху вниз

поочередно то левой, то правой рукой)

Пеку, пеку каравай,

Переваливай, валяй.

(“перекладываем тесто” из руки в руку, скруглять

каравай обеими ладошками по кругу)

Воспитатель. Тесто замесили. Давайте пироги печь.

Пироги мы напечем,

(ладони сложены “чашечкой”)

И соседей позовем.

(жесты руками)

Всех угостим

(выставляем по очереди правую и левую ладони)

И сами поедим.

(погладить живот)

Воспитатель. Давайте пироги на противень положим, бабушке отдадим,

она в печке испечет. (Дети “складывают” пироги на

противень, воспитатель отдает его Бабушке.).

Бабушка и ребенок разыгрывают потешку.

- Дарья, скоро ли самовар вскипит?

- Да! Нос у него отвалился и тело погнулось.

И чего ему не хватает?

- А воды налила?

- Ой! Забыла.

Бабушка. Спасибо, гости дорогие за помощь. Красна изба углами, а печь пирогами. Пироги уж испеклись. Угощайтесь на здоровье.

Бабушка достает пироги в корзине.

Дети и воспитатель берут угощение и благодарят Бабушку. Бабушка прощается.

Воспитатель. Ой, ребята, какие вы молодцы - столько дел переделали.

Как мы бабушке помогали?

Дети. Пилили дрова, курочку нашли, самовар поставили, тесто

замесили, пирогов напекли.

Воспитатель. А где Бабушка наша живет? На чем мы к ней ехали?

Дети. Бабушка живет в деревне. Ехали мы к ней на лошадке.

Воспитатель. Молодцы. Теперь пойдемте пробовать наши пироги.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: учить элементам спортивного ориентирования (использование пространственных ориентиров и определение местоположения.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «В гости к бабушке»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 21:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...