МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «В гости к бабушке»

Анастасия Лагутина
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «В гости к бабушке»

Задачи

1. Учить детей вести диалог, используя потешки.

2. Учить детей использовать героев варежкового театра.

3. Учить выразительно имитировать движения.

4. Учить двигаться ритмично и соотносить движения с речью.

5. Развивать воображение, память, речь, внимание.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать умение сопереживать герою.

8. Воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование

Дом, персонажи варежкового театра : курочка, девочка; поднос, корзина.

Литературные источники используемых фольклорных произведений

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. - СПб. : "ДЕТСТВО-ПРЕСС"? 2006.

Энциклопедия детского фольклора. - М. : Белый город, 2008.

Мотивация

Дети помогают Бабушке по хозяйству.

Ход занятия

Воспитатель. Ребятки, сегодня получила письмо от одной бабушки, она

старенька-стара, живет одна. Давайте поедем к ней в

гости, навестим ее, да по хозяйству поможем. На чем мы

можем до нее добраться?

Дети. Машина, самолет, велосипед.

Воспитатель (если дети не назвали лошадь). А вот послушайте загадку,

вы узнаете, на чем еще можно отправиться в путь.

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда, порой, несладко,

- Иго-го, - кричит ….

Дети. Лошадка.

Воспитатель. Лошадка то быстро скачет, то медленно. Как копытца ее

стучат?

(воспитатель озвучивает звук копыт, с одновременным

движением руками).

Дети и воспитатель имитируют голосом цокот копыт, сопровождая движением рук.

Дети вместе с воспитателем:

Ходит конь по бережку, ходит по зеленому.

(“высокий” шаг на месте)

Он головушкой помахивает.

(кивать направо и налево)

Черной гривушкой потряхивает.

(качать головой).

Воспитатель. Приехали. Тпру. Вот и бабушкин дом.

Бабушка из окна дома приветствует детей.

Дети и воспитатель. Здравствуй, бабушка! Мы приехали к тебе в гости,

помочь по хозяйству.

Воспитатель. Бабушка, столько дел у тебя в деревне. С чего же нам

начать?

Бабушка загадывает загадку :

Заведет знакомство с вами,

Значит, будете с дровами.

Никого не подвела

Острозубая…

Дети. Пила.

Бабушка и ребенок разыгрывают потешку.

- Эй, Данила, иди работать.

- Брюхо болит.

- Эй, Данила, иди кашу есть.

- Где моя большая ложка?

Воспитатель. Наши ребята не такие, они трудолюбивые. Ну-ка,

мальчики, выбирайте себе в помощники девочек.

Дети берутся за руки в парах. Проговаривая потешку, тянут поочередно руки к себе (имитируя распилки дров).

Дети и воспитатель. Пили, пила,

Пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Воспитатель. Молодцы, много дров напилили. Чем еще помочь, бабушка?

Бабушка. Курочка моя убежала, никак найти не могу.

Воспитатель. Где же курочка-рябушечка? Вот она.

(воспитатель надевает варежку-курочку одному из детей,

другому - варежку-девочку)

Разыгрывание потешки:

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток кормить.

- Курочка-рябушечка, как ребята просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель. Бабушка, нашли мы курочку. Она за водицей ходила.

В домике слышен детский плач.

Бабушка. Ой, внучек расплакался. Никак спать его не уложу. Может, вы

поможете?

(бабушка передает воспитателю куклу для колыбельной).

Воспитатель.

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятка –

Мягки да сладки?

Воспитатель передает куклу детям.

Колыбельная.

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою детку не буди.

Темной ноченькой не спится,

Наша деточка боится.

Ты, собачка, не лай.

Мою детку не пугай.

Воспитатель забирает куклу и отдает бабушке.

Бабушка. Ох, спасибо. Теперь пора и тесто замесить.

Бабушка и ребенок разыгрывают потешку:

- Понял, Серафим?

- Понял, бабушка.

- А что понял, Сима.

- А ничего, бабушка.

Воспитатель. Да ты пошутил, Сима. Давайте тесто месить.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

(энергично двигать кулаками сверху вниз

поочередно то левой, то правой рукой)

Пеку, пеку каравай,

Переваливай, валяй.

(“перекладываем тесто” из руки в руку, скруглять

каравай обеими ладошками по кругу)

Воспитатель. Тесто замесили. Давайте пироги печь.

Пироги мы напечем,

(ладони сложены “чашечкой”)

И соседей позовем.

(жесты руками)

Всех угостим

(выставляем по очереди правую и левую ладони)

И сами поедим.

(погладить живот)

Воспитатель. Давайте пироги на противень положим, бабушке отдадим,

она в печке испечет. (Дети “складывают” пироги на

противень, воспитатель отдает его Бабушке.).

Бабушка и ребенок разыгрывают потешку.

- Дарья, скоро ли самовар вскипит?

- Да! Нос у него отвалился и тело погнулось.

И чего ему не хватает?

- А воды налила?

- Ой! Забыла.

Бабушка. Спасибо, гости дорогие за помощь. Красна изба углами, а печь пирогами. Пироги уж испеклись. Угощайтесь на здоровье.

Бабушка достает пироги в корзине.

Дети и воспитатель берут угощение и благодарят Бабушку. Бабушка прощается.

Воспитатель. Ой, ребята, какие вы молодцы - столько дел переделали.

Как мы бабушке помогали?

Дети. Пилили дрова, курочку нашли, самовар поставили, тесто

замесили, пирогов напекли.

Воспитатель. А где Бабушка наша живет? На чем мы к ней ехали?

Дети. Бабушка живет в деревне. Ехали мы к ней на лошадке.

Воспитатель. Молодцы. Теперь пойдемте пробовать наши пироги.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: учить элементам спортивного ориентирования (использование пространственных ориентиров и определение местоположения.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «В гости к бабушке»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД