«Как стать актером». Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Любовь Ли
«Как стать актером». Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Как стать актером»

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.

2. Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности. Совершенствовать артистические навыки детей.

3. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений, скороговорок, сказок. Игры на выразительность речи и движений. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Коллективное посещение театра музыкальной комедии.

Материалы и оборудование:

Оформление импровизированной сцены: маски; ширма; куклы – бибабо; грим; интерактивная доска.

Ход занятия

«Как стать актером». Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

(дети входят в группу и останавливаются на ковре, у сцены)

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Дети, давайте поздороваемся с гостями. Гости пришли познакомиться с нашим театром и хотят задать вам вопросы.

Гость 1: Дети! Вы любите свой театр? (ответ детей)

Гость 2: Вы расскажите, что у вас есть в театре?

Гость 3: А для чего вам нужен театр? (ответы детей).

Гость 4: Вы хотите стать актерами? (ответ детей)

Воспитатель: Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться? Хорошо было бы вам поучиться в театральной школе!

Раздается звук фанфар с экрана (интерактивная доска) и появляется Кот в сапогах: Внимание, внимание! Объявляется набор учеников в школу актерского мастерства! Тому, кто хочет стать настоящим актером, предлагаем принять участие в конкурсе «Яркий Я», где вам необходимо продемонстрировать свои способности. За правильно выполненные задания, вы будете получать по одной маске. Если задание выполнено не верно, то маску вы не получаете. Всего вы должны набрать 6 – масок. Победитель конкурса, награждается медалью и дипломом, что дает право учиться в школе, показывать спектакли. Условие! Прямо сейчас необходимо подать заявку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы слышали? Как нам повезло! Надо обязательно подавать заявку! Вы согласны участвовать в конкурсе? Дети дают согласие.

Воспитатель: Замечательно! Вы правильное решение приняли! Пойду подам заявку (идет к компьютеру и как бы подает заявку)

ГОЛОС с экрана: Ваша заявка принята. Поздравляем! Вы являетесь участниками конкурса! Ждите конкурсные испытания.

Звучит музыка.

На экране появляется Белоснежка:

- здравствуйте! Вы меня узнали? Я проведу первый конкурс. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руку на живот:

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте. Спасибо. Внимание!

Первое конкурсное задание. Зачем, актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей) Сделайте упражнения для губ и для языка.

Упражнение для губ: 1. Хоботок, чередуя лягушкой (8 раз)

Упражнение для языка: Футбол (7-8 раз)

Раздается гонг. Белоснежка объявляет: Первый конкурс завершен! Вы получаете 1 маску! До свидания.

Воспитатель: Трудные задания были? Молодцы! Вы хорошо справляетесь!

Звучит музыка и на экране появляется Красная шапочка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я проведу с вами второй конкурс! Но сначала я хочу с вами поиграть! Слушайте внимательно стишок и выполняйте движения на месте!

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы пришли, много ягод там нашли.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из – куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Внимание! Скажите дети, для чего надо говорить скороговорки? Дети: для того, чтобы правильно говорить.

Красная шапочка. Хорошо, молодцы!

Во втором конкурсе будет два задания: (задания выполняются)

1. Встаньте дети в круг. Передавая маску друг другу, надо говорить для нее любую скороговорку

2. Помоги персонажу вернуться в свою сказку (интерактивная игра)

Внимание! На экране будут появляться персонаж и варианты сказок, каждый по очереди должен подходить и выбирать нужную сказку (воспитатель приглашает детей построиться в линейку возле столов)

Раздается гонг. Красная шапочка объявляет: второй конкурс завершен! Вы заработали 2 маски, поздравляю! До свидания.

Звучит музыка из «Буратино» и появляется сам Буратино: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, как меня зовут!

Дети: Бу – ра - ти – но. Я объявляю музыкальный конкурс! Внимание! Вам надо показать в танце выразительность движений и эмоций. (звучит музыка «кукольные человечки) Дети идут на ковер для исполнения танца.

«Кукольные человечки»

Буратино:

Сказки любите читать?

Актерами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, или на Бабу - Ягу,

Или на лягушку, что в пруду?

Воспитатель и дети совещаются.

Ответы детей: с помощью костюма; прически; грима; маски)

Буратино: Хорошо, слушайте задание:

Разделитесь на группы по картинкам.

(дети делятся на подгруппы и садятся за свои столы по цвету картинки)

А теперь при помощи грима превратите друг друга в тех героев, которые изображены на картинке.

Появляется БУРАТИНО:

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да – да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Вы по очереди выходите и показываете жестами:

1. «Хитро - ИДИ СЮДА»;

2. «Сердито – ТИХО»;

3. «Радостно зовете»;

4. «Строго - я думаю»;

5. «Строго – НЕЛЬЗЯ»;

6. «Сердито - ОТСТАНЬ»;

7. «Печально – НЕТ»

8. «Радостно – ДА»;

9. «Грустно – ДО СВИДАНИЯ»;

10. «Испугано – уходи»;

11. «Хитро – НЕ ШАЛИ!»;

12. «Испугано – зовете на помощь»;

13. «Вежливо – СПАСИБО» (количество заданий по количеству детей)

Раздается гонг. Буратино объявляет: третий конкурс Завершен! Вы заработали 3 маски! Итого: У вас 6 масок! Поздравляю! До свидания, друзья! До скорой встречи!

Звучит музыка, на экране появляется Кот в сапогах и объявляет: Внимание, внимание! Конкурс «Яркий Я» завершен! Дети детского сада № 192 «Ловкие фокусники» зачислены учениками в театральную школу. Вам отправлены медали и призы. Поздравляем вас!

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы такие молодцы!

В дверь входит вахтер и передает коробку с призами.

Воспитатель и детьми, рассматривают содержимое коробки: медали вручаются детям, зачитывается Диплом, показывается подарок. Теперь мы с вами будем продолжать работать над своим проектом, ставить спектакли, собирать маски, шить костюмы и совершенствовать свое актерское мастерство! Давайте, дети, скажем до свидания гостям (дети уходят из группы)

Публикации по теме:

Проект «В гости к сказке»Проект «В гости к сказке» Я представляю вам творческий проект, который называется «В гости к сказке». Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Срок проекта.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как стать актером». Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 13:26
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...