Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»

Валентина Астахова
Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»

Конспект открытого занятия по теме: «Геометрические фигуры. Закрепление»

Цель:

• Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм;

Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

• Воспитывать внимательность на занятии.

Материалы и оборудование: волшебный конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов разной формы, мольберт, большой лист, карточки с изображением геометрических фигур, игрушки.

Ход занятия

I. Огр. момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте). Сегодня, мы с вами поговорим геометрических фигурах, будем сравнивать предметы поформе, поиграем в подвижные игры.

II. Беседа по теме

Воспитатель: Показывает разные геометрические фигуры :

Что это? (круг, Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат) и т. д. Дети называют геометрические фигуры (хором и индивидуально).

Воспитатель: Предлагает игру «Найди такую же геометрическую фигуру» в группе.

Дети, внимательно посмотрите на нашу комнату и найдите предмет, который похож на круг, квадрат, овал, треугольник.

Дети находят фигуры (отвечают хором, индивидуально).

Воспитатель: Загадывает загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Воспитатель: Рисует круг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать круг. Показывает детям как можно на круге нарисовать глазки, носик, ротик, лучики. Что получилось? (Солнышко).

Воспитатель: Предлагает детям нарисовать солнышко.

Дети выполняют задание на карточках с нарисованным кругом (фломастерами).

Воспитатель: Предлагает игру: «Найди и покажи».

Показывает детям на мольберте картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Дети подходят к мольберту, показывают предметы и отвечают на вопросы: что это? Кто это? Какой формы?

В конце игры говорю, что дети молодцы, правильно находили геометрические фигуры на картинках.

III. Физминутка

Воспитатель: Предлагаю детям упражнение «Буратино потянулся».

Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.

Раз- нагнулся, Наклоны вперёд.

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Работа в тетрадях

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем заниматься в тетрадях. Для этого нужно раздать тетради и карандаши. Вася помоги мне. (ребенок раздает тетради)

- Найдите круг, и закрасьте его зеленым цветом.

- Найдите квадрат и закрасьте его синим цветом.

- Найдите треугольник и закрасьте его красным цветом и т. д.

- А теперь ребята найдите фигуры похожие на квадрат и соедините их с квадратом и т. д.

V. Итог

Воспитатель: Дети, на этом занятии, мы о чем говорили? Про какие геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, круг и т. д.). Какие предметы имеют геометрическую форму? (ответы детей). Что вам понравилось на этом занятии? (Рисовали солнышко, определяли какой предмет подходит по форме. Играли в интересные игры).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...