Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»

Валентина Астахова
Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»

Конспект открытого занятия по теме: «Геометрические фигуры. Закрепление»

Цель:

• Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм;

Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

• Воспитывать внимательность на занятии.

Материалы и оборудование: волшебный конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов разной формы, мольберт, большой лист, карточки с изображением геометрических фигур, игрушки.

Ход занятия

I. Огр. момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте). Сегодня, мы с вами поговорим геометрических фигурах, будем сравнивать предметы поформе, поиграем в подвижные игры.

II. Беседа по теме

Воспитатель: Показывает разные геометрические фигуры :

Что это? (круг, Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат) и т. д. Дети называют геометрические фигуры (хором и индивидуально).

Воспитатель: Предлагает игру «Найди такую же геометрическую фигуру» в группе.

Дети, внимательно посмотрите на нашу комнату и найдите предмет, который похож на круг, квадрат, овал, треугольник.

Дети находят фигуры (отвечают хором, индивидуально).

Воспитатель: Загадывает загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Воспитатель: Рисует круг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать круг. Показывает детям как можно на круге нарисовать глазки, носик, ротик, лучики. Что получилось? (Солнышко).

Воспитатель: Предлагает детям нарисовать солнышко.

Дети выполняют задание на карточках с нарисованным кругом (фломастерами).

Воспитатель: Предлагает игру: «Найди и покажи».

Показывает детям на мольберте картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Дети подходят к мольберту, показывают предметы и отвечают на вопросы: что это? Кто это? Какой формы?

В конце игры говорю, что дети молодцы, правильно находили геометрические фигуры на картинках.

III. Физминутка

Воспитатель: Предлагаю детям упражнение «Буратино потянулся».

Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.

Раз- нагнулся, Наклоны вперёд.

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Работа в тетрадях

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем заниматься в тетрадях. Для этого нужно раздать тетради и карандаши. Вася помоги мне. (ребенок раздает тетради)

- Найдите круг, и закрасьте его зеленым цветом.

- Найдите квадрат и закрасьте его синим цветом.

- Найдите треугольник и закрасьте его красным цветом и т. д.

- А теперь ребята найдите фигуры похожие на квадрат и соедините их с квадратом и т. д.

V. Итог

Воспитатель: Дети, на этом занятии, мы о чем говорили? Про какие геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, круг и т. д.). Какие предметы имеют геометрическую форму? (ответы детей). Что вам понравилось на этом занятии? (Рисовали солнышко, определяли какой предмет подходит по форме. Играли в интересные игры).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...