Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»

Валентина Астахова
Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»

Конспект открытого занятия по теме: «Геометрические фигуры. Закрепление»

Цель:

• Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм;

Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

• Воспитывать внимательность на занятии.

Материалы и оборудование: волшебный конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов разной формы, мольберт, большой лист, карточки с изображением геометрических фигур, игрушки.

Ход занятия

I. Огр. момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте). Сегодня, мы с вами поговорим геометрических фигурах, будем сравнивать предметы поформе, поиграем в подвижные игры.

II. Беседа по теме

Воспитатель: Показывает разные геометрические фигуры :

Что это? (круг, Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат) и т. д. Дети называют геометрические фигуры (хором и индивидуально).

Воспитатель: Предлагает игру «Найди такую же геометрическую фигуру» в группе.

Дети, внимательно посмотрите на нашу комнату и найдите предмет, который похож на круг, квадрат, овал, треугольник.

Дети находят фигуры (отвечают хором, индивидуально).

Воспитатель: Загадывает загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Воспитатель: Рисует круг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать круг. Показывает детям как можно на круге нарисовать глазки, носик, ротик, лучики. Что получилось? (Солнышко).

Воспитатель: Предлагает детям нарисовать солнышко.

Дети выполняют задание на карточках с нарисованным кругом (фломастерами).

Воспитатель: Предлагает игру: «Найди и покажи».

Показывает детям на мольберте картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Дети подходят к мольберту, показывают предметы и отвечают на вопросы: что это? Кто это? Какой формы?

В конце игры говорю, что дети молодцы, правильно находили геометрические фигуры на картинках.

III. Физминутка

Воспитатель: Предлагаю детям упражнение «Буратино потянулся».

Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.

Раз- нагнулся, Наклоны вперёд.

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Работа в тетрадях

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем заниматься в тетрадях. Для этого нужно раздать тетради и карандаши. Вася помоги мне. (ребенок раздает тетради)

- Найдите круг, и закрасьте его зеленым цветом.

- Найдите квадрат и закрасьте его синим цветом.

- Найдите треугольник и закрасьте его красным цветом и т. д.

- А теперь ребята найдите фигуры похожие на квадрат и соедините их с квадратом и т. д.

V. Итог

Воспитатель: Дети, на этом занятии, мы о чем говорили? Про какие геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, круг и т. д.). Какие предметы имеют геометрическую форму? (ответы детей). Что вам понравилось на этом занятии? (Рисовали солнышко, определяли какой предмет подходит по форме. Играли в интересные игры).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...