Конспект открытого занятия по теме: «Опасные природные явления, с использованием ИКТ»

Светлана Казьмирчук
Конспект открытого занятия по теме: «Опасные природные явления, с использованием ИКТ»

Тема: «Опасные природные явления с использованием ИКТ»

Программное содержание:

формирование осознанного поведения дошкольников при опасных природных явлениях.

Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

Формировать навыки безопасного поведения.

Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

Ход Непосредственной образовательной деятельности

Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой.

Ребята! Сегодня вы узнаете, какие опасности могут подстерегать вас, когда вы находитесь дома, на улице, в детском саду, на отдыхе, а также научитесь правилам поведения в опасных ситуациях. О каких опасностях сегодня пойдет речь, вы узнаете, поиграв в игру.

1. Игра: «Составь слово по первым буквам картинок»

п о ж а р

Ц у н а м и

У р а г а н

В у л к а н

Б у р я

Воспитатель: Вы назвали слова - буря, ураган, пожар, цунами, вулкан, наводнение.

2. Игра: «Что в круге» (ТРИЗ)

(Буря, ураган, пожар, цунами, вулкан, наводнение)

Воспитатель: Одним словом это – «Опасные природные явления»

А сейчас мы с вами поговорим об опасных природных явлениях

Воспитатель: Показывает первый слайд (наводнение) и объясняет.

Это Наводнение – это временный подъем воды в реке, озере, море.

Вопрос: Кто может сказать, что может служить причиной наводнения (Монакова Юля)

Ответ: обильные осадки, дожди, интенсивное таяние снега, образование заторов (льдины весной).

Установлена система раннего оповещения о резком подъеме воды в реках с выводом сигнала SОS на сотовый телефон главы города.

Вопрос: К чему приводят наводнения?

Ответ: К гибели людей, затапливают дома, наносят экологический вред.

Вопрос: Как действовать во время наводнения нам расскажет Сергеев Рома

Ответ: Как только сработает сигнал о наводнении «Внимание всем!», передаваемый сиренами, прерывистыми гудками транспортных средств, необходимо покинуть зону затопления. Как можно быстрее найдите возвышенное место и поднимитесь на него, чтобы вода вас не смыла.

Воспитатель показывает второй слайд- Ураган

. – Что такое ураган? (Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает крупные деревья, опрокидывает корабли. Ураганы наносят огромный ущерб, из-за них гибнут люди.)

Воспитатель показывает третий слайд - Буря

Что такое буря? – длительный, очень сильный ветер, который сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

Воспитатель показывает четвертый слайд- Смерч

– Что такое смерч? (Разновидность урагана, имеет вид вращающего столба.)

Смерч – это сильный вихрь, обладающий чудовищной силой.

Как вести себя при смерче, буре и урагане нам расскажет Монакова Юля

1. Если вы видите воронкообразный столб воздуха в небе, спрячьтесь в надежное укрытие. Таким укрытием может быть место под мостом, железобетонным навесом, подвал, погреб, хорошо укрепленное здание.

2. Глаза, нос и рот защитите от песка и земли.

3. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.

4. Остерегайтесь оборванных электропроводов.

5. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль, плотнее закройте его двери и окна.

Следующим опасным природным явлением является – Цунами. (5 слайд)

Цунами – это опасное природное явление, представляющее собой морские волны, возникающие главным образом при подводных и прибрежных землетрясениях.

Вопрос: К чему приводят цунами?

Ответ: Огромные массы воды, выбрасываемые на берег, приводят к затоплению местности, разрушению зданий и сооружений, линий электропередачи и связи, дорог, мостов, причалов, а также к гибели людей и животных. (Седнева Юля)

Что делать во время цунами нам расскажет (Ивлева Алена.)

Когда поступит сигнал об опасности цунами, реагируйте немедленно.

Если Вы будете укрываться в помещении, помните, что наиболее безопасными зонами считаются места в углах. Уберите от себя рядом стоящие предметы, которые могут упасть, особенно стеклянные.

Если Вы все-таки оказались вне помещения, постарайтесь в месте, которое менее подвержено удару. В крайнем случае, необходимо зацепиться за ствол дерева или прочную преграду.

Оказавшись в воде, освободитесь от обуви и намокшей одежды, попробуйте зацепиться за плавающие на воде предметы. Будьте внимательны, так как волна может нести с собой крупные предметы и их обломки. При необходимости окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

Игра: «Наоборот»

Море глубокое – пруд …. (мелкий)

Река широкая – ручей ….(узкий)

Океан большой – озеро ….(маленькое)

Вода горячая – вода ….(холодная)

Ветер сильный – ветер слабый

Волны высокие – волны низкие

7. Следующим опасным природным явлением является – «Землетрясение»

Воспитатель: Показывает 6 слайд (землетрясение) и объясняет.

Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.

Воспитатель: Чем характеризуется землетрясение?

Ответы: Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами.

Воспитатель: Как необходимо вести себя при землетрясении расскажет нам (Белоброва Мария)

Если здание, в котором вы находитесь, невысокое, например, кирпичный дом и есть возможность немедленно покинуть его, то в этом случае необходимо осторожно и быстро покинуть здание, отбежать от него на безопасное расстояние.

Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно спрятаться под обеденный или письменный стол, другую прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху предметы, камни, балки и т. д.

Не пытайтесь покинуть здание до окончания сильных подземных толчков.

Не пользуйтесь лифтом.

8. Беседа: По слайду Оползни, обвалы

Оползень - это смещение на более низкий уровень части горных пород, слагающих склон. Наибольшая скорость смещения оползня отмечается при землетрясении.

Что является причиной оползня нам расскажет Косолапых Богдан

Причинами оползня чаще всего являются подмыв склона, его переувлажнение обильными осадками, землетрясения или деятельность человека – это взрывные работы). Наибольшая скорость смещения оползня отмечается при землетрясении.

Вопрос: К чему приводят обвалы?

Сползание масс грунта может вызвать разрушения и завалы жилых и производственных зданий, инженерных и дорожных сооружений, магистральных трубопроводов и линий электропередачи, а также поражение и гибель людей.

Беседа: По слайду – «Пожар»

Воспитатель. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей.

Вопрос: Причины пожаров:

-Неосторожное обращение с огнем;

- Молнии;

- Поджоги.

Лесной пожар - не контролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Основными виновниками возникновения лесных пожаров являются люди – их небрежность при пользовании огнем в лесу во время работы и отдыха.

Вопрос: Чем опасен пожар? (Белоброва Мария)

Пожар опасен высокой температурой горения, и быстрой, неконтролируемой скоростью движения огня, а также, возможностью отравления продуктами горения.

Вопрос: Как действовать во время лесного пожара нам расскажет Седнева Юля

1. Выходить из горящего леса необходимо по «горелому» лесу.

2. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде.

3. Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.

Подвижная игра - игра 5 стихий

Беседа: По слайду – Снежные лавины

О снежной лавине расскажет Света Степанова

Лавина (оползень) - снежный обвал массы снега на горных склонах. Снежные лавины представляют серьезную опасность.

Вопрос: Каковы последствия схода снежной лавины?

В результате их схода гибнут люди, разрушаются спортивные и санаторно-курортные комплексы, железные и автомобильные дороги, линии электропередач, а также могут вызываться наводнения.

Беседа по слайду Вулкан

Вулкан – это геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются расплавленные горные породы (лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.

Как подготовиться к извержению вулкана? (Гриша Малахов)

Следите за предупреждением о возможном извержении вулкана. Вы спасете себе жизнь, если своевременно покинете опасную территорию. При получении предупреждения о выпадении пепла закройте все окна, двери. Поставьте автомобили в гаражи. Поместите животных в закрытые помещения. Запаситесь источниками освещения и тепла, водой, питания на 3–5 суток.

Что делать в случае извержения вулкана? (Седнева Юля)

Находясь в непосредственной близости, защитите органы дыхания, следуйте в укрытие.

Защитите тело и голову от камней и пепла.

Извержение вулканов может сопровождаться бурным паводком, селевыми потоками, затоплениями, поэтому избегайте берегов рек и долин вблизи вулканов, старайтесь держаться возвышенных мест, чтобы не попасть в зону затопления или селевого потока. Эвакуация населения производится при малейших признаках извержения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме: «Опасные природные явления, с использованием ИКТ»
Опубликовано: 11 января 2013 в 12:15
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...