«Овощи». Конспект открытого интегрированного занятия в группе для детей с ЗПР

Наталия Макарец
«Овощи». Конспект открытого интегрированного занятия в группе для детей с ЗПР

Конспект подгруппового открытого интегрированного занятия

по теме «Овощи»в группе для детей с задержкой психического развития

II год обучения.

Цель занятия:

1. Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа.

2. Продолжать учить употреблять в речи предложения со значением противопоставления.

3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода.

4. Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные.

5. Продолжать учить соотносить цвета.

6. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Оборудование:

Муляжи овощей, корзина, шапочки с изображением овощей, дидактическое пособие: игра: «Что в кастрюле?» (цветные плоскостные кастрюли, на кастрюли наклеены вырезанные по контуру изображения овощей и фруктов, крышки к кастрюлям соответствующих цветов).

Ход занятия:

Организационный момент: организационный момент проводит музыкальный руководитель. Музыкальная презентация «Приветствие».

I Основная часть:

Логопед: Ребята, мы с вами пришли на огород, где выросли разные овощи, мы их сейчас будем собирать в корзину.

Логопед: «Шли по огороду, шли и морковь нашли, нагнулись, сорвали и дальше пошли». Повторяя вместе с педагогом данную фразу, дети находят лук, свёклу, картофель, баклажан, редьку, болгарский перец, помидор, огурец, капусту.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в корзине. (Закрепление категории родительного падежа множественного числа «Чего в корзине много?») В корзине много помидоров, в корзине много огурцов и т. д.

Логопед: Мы с вами рассмотрели, что у нас в корзине, А сейчас мы будем составлять предложения. Я буду доставать по два овоща из корзины. Начало предложения буду говорить я, а вы должны его закончить и повторить всё предложение. (Употребление в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода).

Помидор круглый, а морковь. (продолговатая);

помидор красный, а морковь.

помидор мягкий, а морковь.

помидор кислый, а морковь.

у помидора внутри семечки, а у моркови.

огурец продолговатый, а свёкла.

помидор зелёный, а свёкла.

у огурца внутри семечки, а у свёклы.

Логопед: Ребята, а сейчас я попрошу вас исправить ошибки. (Развитие слухового внимания, усвоение образования относительных прилагательных.) Детям предлагается дидактическое пособие «Что в кастрюле?». Исправленные предложения дети повторяют целиком.

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Капустный салат приготовим из баклажанов.

Луковый суп приготовим из чеснока.

Томатный сок приготовим из редьки.

Чесночный соус приготовим из моркови.

Баклажанную икру приготовим из огурцов.

Дидактическое упражнение «Найди крышку нужного цвета» (упражнение в умении соотносить цвета).

Логопед: Вокруг себя повернись и в овощ превратись (Каждый ребёнок надевает на себя шапочку с изображением какого- либо овоща).

Логопед: Гуляют овощи по городу, себя показывают, на других поглядывают.

Дети фантазируют и показывают (под музыку) движения, соответствующие каждому овощу:

Выкатилась свёкла, поклонившись низко-низко

на носочках покружилась и на место воротилась.

Вот протопал очень важно, посмотрел на всех отважно

лук полезный, сочный, гладкий, дождём, вымытый на грядке.

А зелёная капуста, растопырив листья густо,

прошуршала, прошумела, и на место тихо села.

Вышла важная картошка, поплясав она немножко,

повертелась, покружилась и на место воротилась.

Вот с подружкой огуречик, ну совсем, как человечек

с грядки на грядку прыгает вприсядку.

Инсценировка «Таня и овощи»Толстиковой Светланы Анатольевны (сценка сокращена).

Логопед: Солнце. Солнце грело, дождик поливал

Каждый овощ в огороде созревал.

Вот пришла осенняя пора

Собирать все овощи пора!

Таня: Посылает меня мама в огород,

И капуста, и морковка здесь растет.

Но каких нарвать, не знаю, овощей!

Для салата, винегрета и для щей!

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Капуста:Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке.

Скрипят мои одежки.

Лук: Говорят я горький,

Говорят, не сладкий,

Стрелочкой зеленой,

Я расту на грядке.

Я полезный самый.

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте,

Будете здоровы.

Морковь: Я – красная девица,

Зелёная косица

Собою я горжусь,

Я для всего гожусь!

Свёкла: Овощ я бордовый, сладкий,

Вырос летом я на грядке

И гожусь я на обед

И в борщи ив винегрет.

Огурец: А я зелёный огурец-

огородный молодец.

Картошка: Я картошка- загляденье!

Я картошка- объеденье.

Без меня нет- нет,

Не получится обед!

Появляется козёл, трясёт бородой и идёт на Таню, выставив рога.

Козел: Не дам я морковки,

Не дам огурцов!

За каждый кочан

Я сражаться готов.

Овощи: Защити нас Таня, защити,

От козла рогатого спасти.

Прогони его ты поскорей.

Пусть идет дорогою своей!

Таня берет хворостину и грозит Козлу.

Таня: Ты, козел-козлище, зеленые глазища,

Уходи, уходи, огороду не вреди!

Не стучи ногами, не крути рогами!

Козел: Нет не уйду, огород я затопчу. Мее!

Таня: Ах,вот как, так, я тебя.

Козел убегает.

Все Овощи:Спасибо спасибо, большое спасибо.

Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Капуста: Вот тебе, Таня, капусты кочан.

Морковка: Вот морковки пучок.

Лук: Вот свежий лучок.

Свёкла: Вот свёкла.

Огурец: Вот зелёный огурец.

Картошка: А вот и картошка.

Все Овощи: Мы все поделились с Танюшей немножко.

Козёл:Я больше так не буду, простите. Мее!

Таня: В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Логопед: Нашей сказки тут конец, а кто слушал молодец! Вокруг себя повернись и в детишек превратись.

Итог занятия.

«Овощи». Конспект открытого интегрированного занятия в группе для детей с ЗПР
Файл "/upload/blogs/ [IMG]/upload/blogs/detsad-77273-1394109087.jpg[/IMG] etsad-77273-1394108932.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: - правильное произношение и различение звуков З-З,. - закрепление образования.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
«Овощи». Конспект открытого интегрированного занятия в группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 6 марта 2014 в 16:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»
Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы с...
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...