Открытое районное мероприятие по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» в старшей и подготовительной группе «Профессии»

Елена Щипанова
Открытое районное мероприятие по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» в старшей и подготовительной группе «Профессии»

ГБОУ НОШ пос. Заливной

.

Конспект открытого занятия по теме: «Профессии»

Воспитатель Щипанова Е. В.

Цель:

• Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий;

• Познакомить с новой профессией – ветеринар;

• Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;

• Способствовать расширению словарного запаса.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

• Разучивание литературного материала.

• Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Загадки».

• Экскурсии, беседы, показ иллюстративного материала.

Оборудование:

• Картинки с изображением профессий;

• Бутафорская книга, аптечка с инструментами;

• Набор карточек по профессиям, игра «Собери животное» (пазлы).

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Все приготовились? Все на месте? Мы с вами сегодня, ребята, не одни, к нам приехали гости.

Дорогие гости, вашему вниманию предоставляется занятие «Кем быть?» по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир»

Знакомства с темой занятия.

1. Инсценировка стихотворения «Кем быть?» (По В. Маяковскому).

(Дети в одеждах представляемых героев).

Кем быть?

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники –

Столяры и плотники!

Готовим понемножку

То ящик, то ножку.

Сделали вот сколько

Стульев и столиков.

Плотником хорошо,

Почтальоном лучше.

Я бы письма разносил

Пусть меня научат.

Прихожу я в каждый дом,

Разнося газеты

И кричат мне все кругом:

«Для писем нет?»

Почтальоном хорошо,

Продавщицей лучше.

Продавала бы я всё,

Пусть меня научат.

Разложу я весь товар

Ровно и красиво.

Посчитаю быстро всё

Всем на диво.

Продавщицей хорошо,

Доктором –лучше,

Я б детей лечить пошёл.

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете.

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живёте,

Как животик?-

Погляжу из очков

Кончики язычков.

Доктором хорошо,

А шофёром лучше,

Я б в шофёры пошел.

Пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

Летит, скользя,

Хороший шофёр я –

Сдержать нельзя!

Шофёром хорошо,

Поваром - лучше.

Я бы поваром пошёл,

Пусть меня научат.

У меня красивый фартук,

И колпак на голове

Я готовлю вкусно блюда

Взрослым всем и детворе.

Поваром хорошо,

Доярочкой лучше.

Я б в доярочки пошла,

Пусть меня научат.

Я б вставала в пять утра

Шла к себе на ферму,

Надоила б молока

Всем на удивленье.

Доярочкой хорошо,

Мукомолом лучше.

Я бы в мельники пошёл

Пусть меня научат.

Размолол я б всё зерно

Меленько и быстро.

И гордилась вся б страна

Хлебушком душистым.

Мельником хорошо,

Президентом – лучше

В президенты б я пошёл

Пусть меня научат.

Я бы правил всей страной

Честно и правдиво,

И гордились бы мной

Люди всего мира.

Воспитатель: Так кем же в жизни можно быть?

(Ответы детей).

Воспитатель: «Со многими профессиями мы с вами уже познакомились.

Вспомните, мы были на экскурсии в магазине, школе, почте; сами пробовали быть поварами.

- Что готовили мы в тот день?

О других профессиях читали в книгах. А сегодня познакомимся с новой профессией, о ней мы пока не говорили. Слушайте внимательно, о ком сегодня пойдёт речь».

- Но сначала я проверю ваши знания.

2. Игра «угадай кто»

(деление детей на две группы)

Первой группе даю карточки с инструментами, предметами, а второй группе – с одеждой. Отберите их по профессиям и назовите чьи это вещи и одежда.

(Даётся по три карточки следующих профессий: повар, милиционера, дворника, художника, пожарника).

- Молодцы, хорошо справились.

А теперь внимание! Давайте представим, что мы с вами превратились в разных зверюшек. И к нам пришёл в гости…

Основная часть: «Знакомство детей с новой профессией».

1. Сценка «Айболит».

(На середину зала выходит ребёнок подготовительной группы в костюме ветеринара).

Айболит: «Здравствуйте, ребятки – зверятки!

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучков, и червячок,

И зайчишка, и щенок;

Белка, косолапый мишка,

Птичка, кошка и мартышка.

У кого что болит?

Почему болит и давно ль болит?

(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей).

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут меня ветеринаром!

Я ловко вправил плечико

Весёлому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Сейчас посмотрю из очков

На кончики язычков.

Вы здоровы?

Дети: Мы здоровы!

Айболит: Ну тогда не ленитесь,

Не зевайте, подтянитесь,

На разминку становитесь!

2. Физкультминутка «Движения».

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Айболит:

- Чтобы быть всегда здоровым,

Не только спортом надо заниматься,

Также правильно питаться.

Осмотром я доволен,

Из зверят никто не болен!

Ветеринара вам не нужно,

Живите весело и дружно!

3. Закрепление нового понятия. Обогащение словарного запаса.

Воспитатель: «Сейчас, ребята, вы все поучаствовали в сценке. К нам приходил Айболит».

- Кого лечил наш Айболит?

- Как называется по-другому наш Айболит7 (ветеринар)

- Что делает ветеринар?

- А почему его называют добрым доктором?

- А теперь поиграем. Игра называется «Собери животное». Разойдитесь по группам. Вот из этих частей соберите животных, которые придут к ветеринару Айболиту лечиться. (раздаются «пазлы», из которых собираются животные).

- Какие животные у вас получились? (Корова, волк).

- Какие это животные?

- Почему их так называют?

- Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем, к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?

- А кого вы видели ещё в такой одежде?

4. Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.

(Стук в дверь, взрослый в костюме врача).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Врач:

- Правильно, я врач и лечу людей. Я пришла не просто так, я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.

(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он).

Итог занятия:

Воспитатель: - Итак, ребята, кто же лечит нас?

- А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.

Врач: - Ну-ка, ребятки, подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

От простуды и ангины

Нас спасают …

Дети: Витамины!

Врач: Витамины – это жизнь.

С ними нужно всем дружить,

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

(Раздаёт детям по витаминке).

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Мы с вами узнали ещё об одной профессии. Я довольна вами, вы все молодцы, хорошо поработали».

Публикации по теме:

«Профориентационная работа в детском саду» Профориентационная работа в детском саду В дошкольном возрасте детей знакомят с профессиями, трудом взрослых, формируют положительное отношение.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Открытое районное мероприятие по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» в старшей и подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...