Открытое районное мероприятие по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» в старшей и подготовительной группе «Профессии»

Елена Щипанова
Открытое районное мероприятие по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» в старшей и подготовительной группе «Профессии»

ГБОУ НОШ пос. Заливной

.

Конспект открытого занятия по теме: «Профессии»

Воспитатель Щипанова Е. В.

Цель:

• Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий;

• Познакомить с новой профессией – ветеринар;

• Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;

• Способствовать расширению словарного запаса.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

• Разучивание литературного материала.

• Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Загадки».

• Экскурсии, беседы, показ иллюстративного материала.

Оборудование:

• Картинки с изображением профессий;

• Бутафорская книга, аптечка с инструментами;

• Набор карточек по профессиям, игра «Собери животное» (пазлы).

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Все приготовились? Все на месте? Мы с вами сегодня, ребята, не одни, к нам приехали гости.

Дорогие гости, вашему вниманию предоставляется занятие «Кем быть?» по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир»

Знакомства с темой занятия.

1. Инсценировка стихотворения «Кем быть?» (По В. Маяковскому).

(Дети в одеждах представляемых героев).

Кем быть?

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники –

Столяры и плотники!

Готовим понемножку

То ящик, то ножку.

Сделали вот сколько

Стульев и столиков.

Плотником хорошо,

Почтальоном лучше.

Я бы письма разносил

Пусть меня научат.

Прихожу я в каждый дом,

Разнося газеты

И кричат мне все кругом:

«Для писем нет?»

Почтальоном хорошо,

Продавщицей лучше.

Продавала бы я всё,

Пусть меня научат.

Разложу я весь товар

Ровно и красиво.

Посчитаю быстро всё

Всем на диво.

Продавщицей хорошо,

Доктором –лучше,

Я б детей лечить пошёл.

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете.

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живёте,

Как животик?-

Погляжу из очков

Кончики язычков.

Доктором хорошо,

А шофёром лучше,

Я б в шофёры пошел.

Пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

Летит, скользя,

Хороший шофёр я –

Сдержать нельзя!

Шофёром хорошо,

Поваром - лучше.

Я бы поваром пошёл,

Пусть меня научат.

У меня красивый фартук,

И колпак на голове

Я готовлю вкусно блюда

Взрослым всем и детворе.

Поваром хорошо,

Доярочкой лучше.

Я б в доярочки пошла,

Пусть меня научат.

Я б вставала в пять утра

Шла к себе на ферму,

Надоила б молока

Всем на удивленье.

Доярочкой хорошо,

Мукомолом лучше.

Я бы в мельники пошёл

Пусть меня научат.

Размолол я б всё зерно

Меленько и быстро.

И гордилась вся б страна

Хлебушком душистым.

Мельником хорошо,

Президентом – лучше

В президенты б я пошёл

Пусть меня научат.

Я бы правил всей страной

Честно и правдиво,

И гордились бы мной

Люди всего мира.

Воспитатель: Так кем же в жизни можно быть?

(Ответы детей).

Воспитатель: «Со многими профессиями мы с вами уже познакомились.

Вспомните, мы были на экскурсии в магазине, школе, почте; сами пробовали быть поварами.

- Что готовили мы в тот день?

О других профессиях читали в книгах. А сегодня познакомимся с новой профессией, о ней мы пока не говорили. Слушайте внимательно, о ком сегодня пойдёт речь».

- Но сначала я проверю ваши знания.

2. Игра «угадай кто»

(деление детей на две группы)

Первой группе даю карточки с инструментами, предметами, а второй группе – с одеждой. Отберите их по профессиям и назовите чьи это вещи и одежда.

(Даётся по три карточки следующих профессий: повар, милиционера, дворника, художника, пожарника).

- Молодцы, хорошо справились.

А теперь внимание! Давайте представим, что мы с вами превратились в разных зверюшек. И к нам пришёл в гости…

Основная часть: «Знакомство детей с новой профессией».

1. Сценка «Айболит».

(На середину зала выходит ребёнок подготовительной группы в костюме ветеринара).

Айболит: «Здравствуйте, ребятки – зверятки!

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучков, и червячок,

И зайчишка, и щенок;

Белка, косолапый мишка,

Птичка, кошка и мартышка.

У кого что болит?

Почему болит и давно ль болит?

(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей).

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут меня ветеринаром!

Я ловко вправил плечико

Весёлому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Сейчас посмотрю из очков

На кончики язычков.

Вы здоровы?

Дети: Мы здоровы!

Айболит: Ну тогда не ленитесь,

Не зевайте, подтянитесь,

На разминку становитесь!

2. Физкультминутка «Движения».

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Айболит:

- Чтобы быть всегда здоровым,

Не только спортом надо заниматься,

Также правильно питаться.

Осмотром я доволен,

Из зверят никто не болен!

Ветеринара вам не нужно,

Живите весело и дружно!

3. Закрепление нового понятия. Обогащение словарного запаса.

Воспитатель: «Сейчас, ребята, вы все поучаствовали в сценке. К нам приходил Айболит».

- Кого лечил наш Айболит?

- Как называется по-другому наш Айболит7 (ветеринар)

- Что делает ветеринар?

- А почему его называют добрым доктором?

- А теперь поиграем. Игра называется «Собери животное». Разойдитесь по группам. Вот из этих частей соберите животных, которые придут к ветеринару Айболиту лечиться. (раздаются «пазлы», из которых собираются животные).

- Какие животные у вас получились? (Корова, волк).

- Какие это животные?

- Почему их так называют?

- Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем, к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?

- А кого вы видели ещё в такой одежде?

4. Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.

(Стук в дверь, взрослый в костюме врача).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Врач:

- Правильно, я врач и лечу людей. Я пришла не просто так, я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.

(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он).

Итог занятия:

Воспитатель: - Итак, ребята, кто же лечит нас?

- А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.

Врач: - Ну-ка, ребятки, подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

От простуды и ангины

Нас спасают …

Дети: Витамины!

Врач: Витамины – это жизнь.

С ними нужно всем дружить,

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

(Раздаёт детям по витаминке).

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Мы с вами узнали ещё об одной профессии. Я довольна вами, вы все молодцы, хорошо поработали».

Публикации по теме:

«Профориентационная работа в детском саду» Профориентационная работа в детском саду В дошкольном возрасте детей знакомят с профессиями, трудом взрослых, формируют положительное отношение.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое районное мероприятие по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир» в старшей и подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 13:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...