Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)

Елена Рудева
Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)

Тема:"Мытье кукольной посуды"

Цель:

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

-Развивать желание трудиться рядом,стремление к общению в труде.

Материал:

На каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с водой,тряпочки,предметы посуды на каждого ребенка (чашка,блюдце,полотенца,подносы,персонаж куклы-бабушка Федора.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"

Ход игрового занятия:

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре,она приглашала нас в гости. (Дети и воспитатель подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят,что стол не накрыт).

Воспитатель:Ребята,посмотрите,бабушка Федора не успела накрыть на стол,давайте ей поможем. (Дети и воспитатель идут к кухне).

Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Как вы думаете,что нужно,чтобы посуда стала чистой (Ответы детей).

Воспитатель:Соберите,пожалуйста,посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос,они собирают и ставят на него грязную посуду).

Воспитатель:А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети-вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?

Дети:надо надеть фартуки и завернуть рукава (Если дети затрудняются с ответом,воспитатель им помогает).

Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары (Один ребенок будет мыть посуду,другой вытирать).

Воспитатель:Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам).

Дети берут тазики, ставят их на стол,воспитатель наливает в них воду,кладет на стол тряпочки,полотенца. (Спрашивает у детей,зачем они нужны).Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.

-Давайте договоримся! Я буду вам показывать,как правильно и чисто необходимо мыть посуду,а вы за мной повторять.

Показ: Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. А теперь буду чашку полоскать в воде.

Воспитатель предлагает детям взять тряпочки,намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят,уточняет их действия.

После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Вытирают воду со стола,отжимают тряпочки,выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к столу,обращает внимание на чистую посуду.

Воспитатель:Были чашки и блюдца грязными,мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки,блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

Воспитатель предлагает детям накрыть на стол.

Воспитатель:Давайте ребята. поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Какая посуда стала чистая,нальем чай,угощения поставим (достают из духовки пирожки). В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то,какая чистая посуда,как приятно делать полезное дело,помогать другим.

Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)
Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)
Опубликовано: 1 июня 2013 в 01:22
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Картинки с выставки»
Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так ли? Петух...
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...