Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)

Елена Рудева
Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)

Тема:"Мытье кукольной посуды"

Цель:

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

-Развивать желание трудиться рядом,стремление к общению в труде.

Материал:

На каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с водой,тряпочки,предметы посуды на каждого ребенка (чашка,блюдце,полотенца,подносы,персонаж куклы-бабушка Федора.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"

Ход игрового занятия:

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре,она приглашала нас в гости. (Дети и воспитатель подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят,что стол не накрыт).

Воспитатель:Ребята,посмотрите,бабушка Федора не успела накрыть на стол,давайте ей поможем. (Дети и воспитатель идут к кухне).

Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Как вы думаете,что нужно,чтобы посуда стала чистой (Ответы детей).

Воспитатель:Соберите,пожалуйста,посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос,они собирают и ставят на него грязную посуду).

Воспитатель:А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети-вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?

Дети:надо надеть фартуки и завернуть рукава (Если дети затрудняются с ответом,воспитатель им помогает).

Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары (Один ребенок будет мыть посуду,другой вытирать).

Воспитатель:Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам).

Дети берут тазики, ставят их на стол,воспитатель наливает в них воду,кладет на стол тряпочки,полотенца. (Спрашивает у детей,зачем они нужны).Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.

-Давайте договоримся! Я буду вам показывать,как правильно и чисто необходимо мыть посуду,а вы за мной повторять.

Показ: Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. А теперь буду чашку полоскать в воде.

Воспитатель предлагает детям взять тряпочки,намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят,уточняет их действия.

После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Вытирают воду со стола,отжимают тряпочки,выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к столу,обращает внимание на чистую посуду.

Воспитатель:Были чашки и блюдца грязными,мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки,блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

Воспитатель предлагает детям накрыть на стол.

Воспитатель:Давайте ребята. поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Какая посуда стала чистая,нальем чай,угощения поставим (достают из духовки пирожки). В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то,какая чистая посуда,как приятно делать полезное дело,помогать другим.

Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)
Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» (2-ая младшая группа)
Опубликовано: 1 июня 2013 в 01:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...