МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме»

Екатерина Савкина
Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме»

Конспект открытого занятия на тему «Открытка маме

Цель: Научить изготавливать открытку маме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение работать с клеем, умение располагать готовые детали в определенном порядке по контуру.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему „Открытка маме“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику и аккуратность при выполнении работы.

Корригирующие:

Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в составлении целостной картинки из готовых деталей и соединения цветка с его тенью.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к маме, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: Клеенка, салфетка бумажная, салфетка влажная, тарелочка, заготовки на аппликацию, клей – карандаш, подкладной лист, рисунки цветы и их тень, карточки пошагового образца, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Психологический настрой.

- Встали ровно, подравнялись.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы занятие начнем сейчас,

Интересно будет для вас.

Слушайте все внимательно,

Поймете все обязательно.

- Посмотрите друг на друга, все здоровы? Никто не огорчен? Улыбнулись друг другу. Настроение у вас отличное, а это значит, мы можем начать наше занятие.

- Сейчас будет занятие по творческому развитию. Слайд № 1

II. Введение в тему :

Коррекционно – развивающее упражнение :

«Соедини цветок с его тенью»

Прежде чем начать, предлагаю поиграть.

Обратите внимание, на доске цветы. Вам нужно соединить цветок с его тенью. Рассмотрите цветы. Андрей, иди, покажи, какой цветок тебе больше всего нравится, соедини с его тенью. Сергей, какой цветок тебе нравится? Проведи линию с его тенью…и т. д.

- Ребята, какое мы сейчас задание выполняли? (мы соединяли цветок с его тенью).

-Арина, скажи, твоя мама любит цветы? (ответы детей). Артем, а твоя мама любит цветы? Убрать c доски тень цветов. Замечательно.

- Цветы мы оставим, пусть они украшают нашу доску.

2. Сообщение темы и цели.

Ребята, тему нашего занятия попробуйте назвать сами. Сейчас я вам прочту стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос:

- О каком празднике говорится в нем. Слайд № 2

Скоро день 8 Марта.

Что бы маме подарить?

Может, ей цветок красивый

Или вазочку купить?

Но цветы подарит папа.

Вазы есть, и даже две.

Тут отличная идея

Появилась в голове!

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (8 марта - мамин праздник)

- Правильно ребята, а что обычно дарят в этот праздник?

- На праздник всегда дарят подарки.

- Как вы думаете, что вы можете подарить своим мамам в этот праздник?

- Можно ли маме открытку подарить? (ответы детей).

- А своими руками, можно сделать открытку? (ответы детей)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

- Тема нашего занятия «Открытка маме». Слайд № 3.

Наша цель научиться делать красочную открытку, подарок маме; продолжим учиться работать аккуратно с клеем, располагать готовые детали в определенном порядке по контуру.

В конце занятия устроим выставку открыток, и оцените себя.

3. Мотивация.

- Выполнять работу будете каждый самостоятельно.

- Кто на занятии будет выполнять аккуратно работу, внимательно слушать меня, не торопиться, тот получит смайлик веселый.

- Кому понадобиться моя помощь, тот получит смайлик спокойный.

- А кто будет выполнять работу неаккуратно, будет не внимательным, будет отвлекаться, торопиться, тот получит смайлик грустный.

- Я желаю вам всем получить весёлый смайлик.

III. Основная часть.

- Скажите, какая тема нашего занятия? (открытка маме)

- Ребята, что мы сегодня будем учиться делать? (открытку для мамы)

- Ребята, скажите, для чего мы будем делать открытку? (ответы детей)-

(потому что праздник у мамы)

- Правильно, ребята. Ваши мамы любят цветы. Поэтому мы с вами сделаем открытку с цветком.

1. Анализ образца.

Давайте рассмотрим открытку. (рассматриваем картинку на доске).

- Посмотрите, из чего она сделана?

- Чем украшена? Что есть на открытке? (Она украшена цветком. У цветка есть сам цветок, середина цветка, стебель, два листочка. На одном листочке сидит бабочка. Внизу, посередине приклеена карточка с названием праздника мамы «С 8 Марта»).

2. Пооперационный показ. Слайды № (4,5,6,7,8,9 (рассматриваем картинки на слайде)

- Чтобы у вас получилась такая красивая открытка, сначала приклеим стебель, потом один листик, второй листик, затем цветок, середину цветка, карточку с названием праздника мамы, и наконец, бабочку.

Физминутка.

- Ребята, вы немного устали, предлагаю отдохнуть.

Встаньте все.

Маму я свою люблю, (обнять себя руками).

Я всегда ей помогу. (руки перед собой).

Я стираю, полоскаю (движения как стирать одежду и руки влево и вправо)

Воду с ручек отряхаю, (отряхнуть руки)

И дрова ей наколю. (Руки в замок, согнуть туловище вперед, руки вниз и выпрямить, руки вверх)

Маме хочется поспать, (руки вместе у виска)

Я на цыпочках хожу (на месте делать шаги)

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу. (палец у рта).

- Присаживаемся на свои места. Продолжаем работу.

3. Повторение пооперационного показа и правил по ТБ.

- Ребята, вспомните, с чего начнем делать открытку. Слайд № 11 (рассматривание картинки на слайде, общая. Обратить внимание детей на слайды и перейти к доске).

Вам нужно найти среди карточек, последовательность приклеивания открытки (показываю на слайде, а ученик находит такую же готовую карточку).

- А что будем делать затем?

- Что будем делать потом?

- И наконец, что приклеим?

- Перед началом работы, приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Как у нас семья большая, (хлопок)

Да и, дружная такая. (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (массаж большого пальца)

Этот пальчик – бабушка (массаж указательного пальца)

Этот пальчик – папочка (массаж среднего пальца)

Этот пальчик – я (массаж мизинца)

А этот пальчик – мамочка, милая моя (массаж безымянного пальца)

Семья крепко обнялась (руки в замок)

- Посмотрите, у вас на столах готовые детали. Достаньте их из пакета. Рассмотрите детали. Что у вас есть?. найдите открытку… Слайд № 11

- Возьмите и положите открытку перед собой. Посмотрите, контур каждой детали выделен пунктиром.

- Найдем место для этой детали. Найдите каждый вот такую зелёную, тонкую полоску (стебель, покажите. Приложите ее на контур.

-Возьмите два листика так, чтобы углы листиков смотрели в стороны, и приложите их на свое место.

- Найдите деталь (цветок) и расположите выше стебля.

- Возьмите карточку с поздравлением мамы и приложите на листочки.

- И, наконец, приложим бабочку.

-Ребята, чтобы детали держались, что нужно сделать? (приклеить)

- Ребята, чем будем приклеивать детали? (клеем);

- Как нужно работать с клеем? (работаем на подкладном листе. Клей наносить тонким слоем. После работы, плотно закрутить тюбик и поставить на край стола);

IV. Самостоятельная работа.

- Приступаем к работе. Чтобы нам было приятно работать, включим музыку. Слайд № 11 (включить музыку)

- А теперь, чтобы наши детали держались, сдвинем их в сторону и найдем…

- Давайте вспомним, как мы делали работу? (Поочередно убирать карточки с доски).

- А теперь устроим выставку. Пройдите и разместите открытки под своей фотографией. (Каждый прикрепляем под своей фотографией).

V. Заключительная часть:

- Какая была тема нашего занятия? («Открытка маме»)

-Что мы научились выполнять? (сделали подарок своими руками).

- Для чего мы делали эти открытки? (чтобы подарить маме на праздник).

- Кому мы еще можем подарить такие открытки? (бабушке, сестренке).

- Рассмотрите готовые работы.

- Соня, тебе нравится твоя работа? (ответ). Сережа, а тебе нравится твоя работа? (ответ).

- Андрей, работа товарищей тебе нравится? (ответ). Артем, а тебе работа других ребят нравится? (ответ)

- На занятии аккуратно выполнили работу, внимательно слушали меня, не торопились (имена детей) и поэтому получают веселый смайлик. Молодцы.

- Спокойный смайлик получает (имена детей, потому что им потребовалась моя помощь. Вы поработали хорошо.

Рефлексия:

- Поднимите руку, кому понравилось наше занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Ребята, мой вам совет, когда будете дарить свои открытки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

- Мы должны быть благодарными своим мамам за их заботу и любовь. Мы вместе сделаем все, чтобы мамины глаза сияли от радости.

- Наше занятие подошло к концу.

- Всем спасибо, до встречи.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

«Сердечко милой маме». Конспект открытого интегрированного занятия в детском саду, посвященного Дню матери Конспект открытого интегрированное занятие, посвященное Дню Матери в детском саду «Сердечко милой маме» Цели занятия в детском саду: •.

Конспект открытого занятия на тему «Осень» Конспект открытого занятия на тему : «Осень» Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет Форма ОД: занятие по рисованию Форма организации:.

Конспект открытого занятия по аппликации «Устрой подарок маме»Конспект открытого занятия по аппликации «Устрой подарок маме» Цель: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей Задачи: 1. Воспитание уважительного отношения к своей матери. 2.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц на тему «Дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц Цель: закрепить знания детей о диких животных с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Снеговик» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «,Снеговик» Задачи: 1.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Нарциссы для мамы» для подготовительной группы Конспект занятия по художественно-творческому развитию (нетрадиционные техники рисования- штампы, печати) на тему: "Нарциссы для мамы».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Подарок маме» Цель. Познакомить детей с новым способом лепки посуды - ленточным. Задачи: Образовательные. Учить соединять лентообразную форму с диском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по творческому развитию на тему «Открытка маме»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД