Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Хочу быть здоровым»

Светлана Евстропова
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Хочу быть здоровым»

Программное содержание:Познакомить детей с одним из принципов ЗОЖа. Закрепить знания детей о правилах ухода за зубами. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки:привычку регулярно чистить зубы, полоскать рот после еды. Воспитывать у детей желание приобрести полезные привычки для того,чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о соблюдении правил личной гигиены, инсценирование стихотворения А. Усачева "Как медведю зуб лечили" Д/в № 9, 1999 г

Материал: Иллюстрации детей со здоровыми зубами и без зубов, макет человеческой челюсти (верхней и нижней, зубная щетка, альбомные листы с изображением контура тюбика зубной пасты (на каждого ребенка,цветные карандаши.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте внимательно загадку, и угадайте, о чем идет речь?

-В домике этом красные двери,

Рядом с дверями белые звери,

Любят зверушки конфеты и плюшки (Зубы)

-Ребята, а какие зубы лучше- здоровые или больные?

-Конечно здоровые! А почему? (больные причиняют человеку много неприятностей, они болят. А когда они болят, то много приходиться ходить к врачу- приходится их удалять, а это тоже очень больно)

- Правильно, ребята. Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей главной работой - пережевыванием пищи. Больные зубы делать это гораздо хуже.

-Здоровые зубы помогают правильной речи, украшают лицо человека.

- как же сохранить их здоровыми?

-Что нужно для этого делать (Чистить)

-Правильно, ребята, зубы нужно чистить!И Чистить правильно! А как именно,вы сейчас узнаете, послушав рассказ" Волшебная щеточка"

-Жили были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб.

-А у меня зубы никогда не болят!-сказала Маша-у меня есть волшебная палочка! Поэтому мои зубы крепкие и белые, и никогда не болят!

- Покажи- попросил Миша. И Маша показала ему зубную щетку.

-Да это же зубная щетка,- засмеялся Миша- У меня точь в точь такая же есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного? А тебе наверное потому неинтересно, что ты наверное не умеешь чистить зубы. Хочешь, я тебя научу?

Твоя мама когда пол моет или подметает, начинает откуда? С Середины или с угла?- спросила она?

- Ну с угла, проворчал Миша- ну и что?

-А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов. Сначала изнутри их почисть, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх-вниз щеточкой. Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеточкой води кругами.

- Зачем?-спросил Миша.

- Чтобы все это выгрести- повторила Маша

- А когда почистишь зубы, не забудь щетку помыть, а потом намыль и поставь ее в стаканчик, пусть стоит и ждет, когда ты ее позовешь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят.

- С тех пор Миша чистит зубы каждое утро после завтрака и каждый вечер после ужина.

-Ребята, а вы умеете правильно чистить зубы? Давайте повторим и покажем. как нужно правильно чистить зубы (дети поочередно выходят для показа)

Физкультминутка

" Лень отбросим "

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, подтянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

Пять, шесть- тихо сесть,

Семь, восемь- лень отбросим!

-Ребята,у вас у каждого дома есть зубная паста, и вы "встречаетесь" с ней каждый день. А перед тем, как почистить зубы, вы наверное ее рассматриваете?

- А давайте нарисуем свою зубную пасту.

Дети фантазируют и расписывают тюбик. если дети затрудняются, предлагаю помощь. Рассматривание детских рисунков. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Творческий проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток» Участники проекта: педагоги ДОУ, дети и их родители. Вид проекта: информационно- исследовательский. Длительность проекта: 10 дней. Причины.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Хочу быть здоровым»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...