Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы «Страна чудес»

Любовь Масленникова
Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы «Страна чудес»

Цель:

Ознакомить со способами передачи образа при помощи имитирующих и условно игровых движений. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения. Продолжать развивать образно – пластическую ориентировку.

Образовательные задачи:

-активировать словарный запас

-развивать координацию движений, творческое воображение, переключаемость движений, логическое мышление, чувства ритма.

-работать над развитием способности согласовать движение с музыкой.

Коррекционные задачи:

-развивать слуховое внимание

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей желание заниматься в коллективе, формировать навыки коллективного выполнения действий.

Оборудование:

-магнитофон, записи музыки, волшебные палочки.

Ход занятия.

1. Разминка с музыкой. Вместе с педагогом дети выполняют движения, отвечающие темпу, характеру звучания музыкальных фрагментов:

- бодрый шаг, с отмашкой рук;

- «пружинки» на стопе (стоя – пятки вместе, руки на пояс- мягко то приподниматься на носочки, то опускать пятки на пол);

- приставной шаг из стороны в стороны, сначала в правую, затем в левую;

- высокие, сильные поскоки;

- спокойный шаг,

-глубокий вдох и выдох.

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Во-первых у нас сегодня гости! Посмотрите, поздоровайтесь! А во-вторых, это не простые гости, а гости из страны чудес.

2. Цель: Знакомство детей с понятием «эмоции», предоставить детям возможность обсудить свои и чужие чувства, совершенствовать умение выражать свои эмоции

Дети рассаживаются на стульчики в полукруг. Затем рассматривают карточки с изображением лиц, с различными эмоциями (страх, злость, равнодушие, удовольствие, удивление, печаль, обида, веселье, радость). После беседы педагог-психолог просит каждого из детей по очереди изобразить эмоцию с помощью мимики, а другие пробуют ее отгадать. Далее идет обсуждение, что было легко, а что тяжело, и почему?

3. «Тренировка эмоций»

Цель: совершенствовать умение выражать свои эмоции, обучение детей выразительным движениям;

Предложить детям потренировать свои эмоции. Попросить ребят: нахмуриться

• как осенняя туча;

• как рассерженный человек;

• как злая волшебница;

улыбнуться

• как кот на солнце;

• как само солнце;

• как хитрая лиса;

• как радостный человек;

позлиться

• как ребенок, у которого отняли мороженое

• как человек, которого ударили;

• как два барана на мосту;

испугаться

• как ребенок, потерявшийся в лесу;

• как заяц, увидевший волка;

• как котенок, на которого лает собака;

устать

• как папа после работы;

• как человек, поднявший большой груз;

• как муравей притащивший большую муху;

отдохнуть

• как турист, снявший большой рюкзак;

• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

• как уставший воин, после победы.

4. «Цветы»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие уверенности в себе, получение заряда положительных эмоций.

Дети садятся на ковер, педагог- психолог говорит: представим, что мы с вами маленькие семечки- сидим на земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, /психолог стучит пальцами по спинам детей/. Из семечек появились расточки /дети вытягивают вверх руки/. Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону/. Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. /Дети передают по кругу мяч, и говорят, например «Я роза, а ты кто?» /Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них какой цветок.

Затем мы пересаживаемся на лошадь

-как садимся

-как скачем

-как лошадка гогочет

-на пути встречается большая яма

-укус пчелы

-холодный дождь

-яркое солнце

-устал водитель

-достает конфету

-хочет пить

-решил добраться до воды на облаках

Упражнение «Облако»

Садится на облачко в позу лотоса, начинаем покачиваться из стороны в сторону, имитируя катание на легком воздушном облаке.

Упражнение: «Волшебный сон»

Дети ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Психолог обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза и встать

Внимание. наступает «Волшебный сон» реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…дышится легко…ровно…глубоко…наши руки отдыхают…ноги тоже отдыхают…отдыхают…засыпают…шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышка сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Нам понятно что такое состояние покоя…

Начинает звучать быстрая музыка, психолог обращается к детям.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Благодарим за занятие друг друга, посмотрели, улыбнулись и по традиции посмотрели в зеркало и оставляем в своем отражении плохое настроение. Хлопаем, топаем.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы «Страна чудес»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...