МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы «Страна чудес»

Любовь Масленникова
Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы «Страна чудес»

Цель:

Ознакомить со способами передачи образа при помощи имитирующих и условно игровых движений. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения. Продолжать развивать образно – пластическую ориентировку.

Образовательные задачи:

-активировать словарный запас

-развивать координацию движений, творческое воображение, переключаемость движений, логическое мышление, чувства ритма.

-работать над развитием способности согласовать движение с музыкой.

Коррекционные задачи:

-развивать слуховое внимание

Публикация «Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы „Страна чудес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей желание заниматься в коллективе, формировать навыки коллективного выполнения действий.

Оборудование:

-магнитофон, записи музыки, волшебные палочки.

Ход занятия.

1. Разминка с музыкой. Вместе с педагогом дети выполняют движения, отвечающие темпу, характеру звучания музыкальных фрагментов:

- бодрый шаг, с отмашкой рук;

- «пружинки» на стопе (стоя – пятки вместе, руки на пояс- мягко то приподниматься на носочки, то опускать пятки на пол);

- приставной шаг из стороны в стороны, сначала в правую, затем в левую;

- высокие, сильные поскоки;

- спокойный шаг,

-глубокий вдох и выдох.

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Во-первых у нас сегодня гости! Посмотрите, поздоровайтесь! А во-вторых, это не простые гости, а гости из страны чудес.

2. Цель: Знакомство детей с понятием «эмоции», предоставить детям возможность обсудить свои и чужие чувства, совершенствовать умение выражать свои эмоции

Дети рассаживаются на стульчики в полукруг. Затем рассматривают карточки с изображением лиц, с различными эмоциями (страх, злость, равнодушие, удовольствие, удивление, печаль, обида, веселье, радость). После беседы педагог-психолог просит каждого из детей по очереди изобразить эмоцию с помощью мимики, а другие пробуют ее отгадать. Далее идет обсуждение, что было легко, а что тяжело, и почему?

3. «Тренировка эмоций»

Цель: совершенствовать умение выражать свои эмоции, обучение детей выразительным движениям;

Предложить детям потренировать свои эмоции. Попросить ребят: нахмуриться

• как осенняя туча;

• как рассерженный человек;

• как злая волшебница;

улыбнуться

• как кот на солнце;

• как само солнце;

• как хитрая лиса;

• как радостный человек;

позлиться

• как ребенок, у которого отняли мороженое

• как человек, которого ударили;

• как два барана на мосту;

испугаться

• как ребенок, потерявшийся в лесу;

• как заяц, увидевший волка;

• как котенок, на которого лает собака;

устать

• как папа после работы;

• как человек, поднявший большой груз;

• как муравей притащивший большую муху;

отдохнуть

• как турист, снявший большой рюкзак;

• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

• как уставший воин, после победы.

4. «Цветы»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие уверенности в себе, получение заряда положительных эмоций.

Дети садятся на ковер, педагог- психолог говорит: представим, что мы с вами маленькие семечки- сидим на земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, /психолог стучит пальцами по спинам детей/. Из семечек появились расточки /дети вытягивают вверх руки/. Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону/. Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. /Дети передают по кругу мяч, и говорят, например «Я роза, а ты кто?» /Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них какой цветок.

Затем мы пересаживаемся на лошадь

-как садимся

-как скачем

-как лошадка гогочет

-на пути встречается большая яма

-укус пчелы

-холодный дождь

-яркое солнце

-устал водитель

-достает конфету

-хочет пить

-решил добраться до воды на облаках

Упражнение «Облако»

Садится на облачко в позу лотоса, начинаем покачиваться из стороны в сторону, имитируя катание на легком воздушном облаке.

Упражнение: «Волшебный сон»

Дети ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Психолог обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза и встать

Внимание. наступает «Волшебный сон» реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…дышится легко…ровно…глубоко…наши руки отдыхают…ноги тоже отдыхают…отдыхают…засыпают…шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышка сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Нам понятно что такое состояние покоя…

Начинает звучать быстрая музыка, психолог обращается к детям.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Благодарим за занятие друг друга, посмотрели, улыбнулись и по традиции посмотрели в зеркало и оставляем в своем отражении плохое настроение. Хлопаем, топаем.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по выразительному движению с детьми старшей группы «Страна чудес»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД