Конспект открытого занятия по экологии для второй младшей группы «Растения, которые лечат»

Людмила Петрова
Конспект открытого занятия по экологии для второй младшей группы «Растения, которые лечат»

«Растения, которые лечат»

занятие по экологии

Вторая младшая группа

Программные задачи:

• Познакомить детей с лекарственными растениями (подорожник, лопух, ромашка, душистая мята);

• Помочь запомнить названия растений и уметь отличать их от других ;

• Активизировать словарный запас детей такими словами как: подорожник, лопух, ромашка, душистая мята, лекарственные травы;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Материал: иллюстрации с изображением растений трав, засушенные растения и их части.

Ход занятия

Воспитатель в костюме доктора Айболита заходит в группу.

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит»

Сегодня я буду доктором Айболитом, буду лечить детей, зверей, но не уколами и не таблетками, а лекарственными травами.

Сначала вот из этих листьев (смородины и малины - показывает) приготовим вкусный, полезный чай; добавим в наш чай душистую мяту (показывает, рассмотрите ее, понюхайте.

Как пахнет! Вот поэтому растение называют душистая мята. Повторите.

Зальем наш чай кипятком и настоим чай. Пробовать будем после занятия.

Раздается стук в дверь.

Входит зайчик, здоровается с доктором.

Доктор Айболит: Что случилось зайчишка?

Зайчик:

Мама в лесу

Увидала лису,

Перепрыгнула через канавку

Подвернула себе лапку.

Ей на лапку не ступить

Помоги ей Айболит.

Доктор Айболит: Конечно, помогу. Есть у меня хорошее лекарство, вот этот волшебный листочек – называется он лопух. Лопух растет около домов, возле дорог, на огороде.

Широкие листья

На длинном стебле

Лекарственный корень

Глубоко в земле.

У лопуха полезны и корень, и листья. Волшебный листок лопуха лечит ушибы, ожоги. Листочком лапку маме оберните и сверху теплым платком укройте и лапка заживет.

Зайчик прощается и уходит, воспитатель приглашает его с мамой на чай.

В дверь царапается щенок – входит, прихрамывает, показывает поцарапанную ногу.

Щенок:

«Я ногу поцарапал,

Когда бежал к друзьям.»

Доктор Айболит:

Вылечим твою лапку, у меня есть лечебная трава – подорожник (показывает).

Подорожник растет по окраинам дорог, возле домов, по лугам – поэтому и называют его подорожник. Он очень хорошо заживляет раны.

«На ранку подорожник

А потом

Ногу осторожно

Перевязать бинтом.»

Щенок прощается, и его тоже приглашают на чай.

Воспитатель достает и показывает детям письма (читает):

«У моего сыночка пропал аппетит

Он не ест, не пьет

Что делать? Слон.»

Для слоненка я сделала лекарство из листьев подорожника. я взяла много листьев подорожника, перекрутила их получился сок, полезный не только для слоненка, но и для детей и взрослых.

Ребята, а кто узнал вот этот цветок? (показывает ромашку лекарственную)

Ромашка – тоже лечебная. Полезным и лечебным у ромашки – цветок. Цветки сушат, заливают кипятком и полоскают горлышко (при ангине, промывают глаза, можно пить чай из ромашки при простуде.

Подвести итог - растения, которые лечат – лечебные, лекарственные растения. Перечислить вместе с детьми лекарственные травы, про которые говорили на занятии.

А теперь давай пробовать лечебный чай, который мы заварили.

Входят зайчонок с мамой и щен

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке» Цель: Закреплять знания детей о разнообразии лекарственных растений, о пользе и применении растений в повседневной жизни. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Щедрые дары природы (конспект занятия)Щедрые дары природы (конспект занятия) Конспект организованной образовательной деятельности "Щедрые дары природы" (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с лекарственными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии для второй младшей группы «Растения, которые лечат»
Опубликовано: 15 января 2014 в 15:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...