МААМ-картинки

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы

Елена Белевич
Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы

Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению, пока нет фотографий этого мероприятия, но все были в восторге. Очень хорошие отзывы от родителей и от коллег. Еще не получается загрузить презентацию этого занятия. Очень жаль. Может кто - нибудь поможет!

КВН по экологии для средней группы ДОУ

«Наш дом – Природа»

Публикация «Конспект КВН  „Наш дом — природа“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о природе.

Задачи: -Закрепить правила поведения в природе, в охране природы, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия;

создать условия для уважения к партнерам и соперником; создать условия для побуждения детей к речевой активности.

-Развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Развивать коммуникативные способности.

Способствовать закреплению знаний для развития экологических представлений;

- Воспитывать любовь к своей малой Родине, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов Т. А. Шорыгиной о животных, насекомых, птицах, деревьях, знакомство с Красной книгой Кузбасса, наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; беседа об обитателях природы; разучивание стихотворений, песен.

Материал:

эмблемы, грамоты, иллюстрации.

Музыкальная заставка КВН

Входят команды

Ведущий: Добрый день,

Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

Всех, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира.

В состязании примут участие две команды «Муравьишки» и “Капелька”

(приветствуем их).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри.

Выбираются члены жюри из присутствующих педагогов и родителей.

Представление жюри.

Произносится клятва жюри.

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

Команда «Муравьишки»

«Наша дружба – соль всего,

Один за всех и все за одного».

Команда «Капелька»

«Пусть наша капелька мала,

Нас ждут великие дела.

Команда «Капелька» вперед,

Мы верим нас победа ждет!»

Прошу команды поприветствовать уважаемое жюри.

Команда «Муравьишки» :

«Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!

Мы муравьишки. Не любим скучать.

С удовольствием сегодня. Будем в КВН играть.»

Команда «Капелька» :

«Ваше благородие – строгое жюри!

Смилуйтесь над нами,

«Капельке» - приплюсуй очки!»

Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа».

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Воспитатель1: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к игре. Ребята, вы должны, отвечая на мои вопросы, сказать «да» или «нет».

Игра «Если я приду в лесок…»

Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети: Нет!

Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Дети: Нет!

Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да!

Воспитатель: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: Да!

Воспитатель: Если разведу костёр, а тушить не буду?

Дети: Нет!

Воспитатель: Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети: Нет!

Воспитатель: Если мусор уберу, банку закопаю?

Дети: Да!

Воспитатель: Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Воспитатель :

1 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».

Воспитатель:

Вопросы для первой команды:

1. О каком цветке идет речь?

Над лугом парашютики

Качаются на прутике (одуванчик)

2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)

3. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка)

4. Как называются детёныши птицы? (птенцы)

5. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

6. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

7. Для чего в городе нужны деревья?

Вопросы для второй команды:

1. О каком цветке идет речь?

Я и в поле, и в саду,

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками проросла. (Ромашка).

2. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

3. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

4. Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

5. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

7. У кого уши на ногах (кузнечик)

Подведение итогов конкурса.

2 – й конкурс «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель:

1 команда

- У дуба желуди, а у сосны (шишки)

- Береза кудрявая, а сосна (колючая)

- У рябины листочки, а у сосны (иголки)

Воспитатель:

2 команда

- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Подведение итого, общий счет.

3- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов

1. Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

(сова)

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?

(лягушка)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

1. Клюв его, как долото.

Он трудяга и за то,

Будет ему на обед

Вкусный жук и короед.

(дятел)

2. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь

Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем.

(воздух)

3. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар

(земля)

Подведение итогов, общий счет.

4-й конкурс «Кто как кричит»

Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует

2. Утка – крякает

3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет

5. Ворона – каркает

6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет

8. Конь – ржет

9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит

11. Сверчок – стрекочет

12. Комар – пищит.

Подведение итогов, общий счет.

Релаксация «Если бы я был деревом» (Японская музыка).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

5-й Конкурс «Творческий» музыка «Я дух леса»

Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево.

Ведущая. Предлагаю следующее задание для художников. Кто быстрее отгадает и лучше нарисует дерево. Жюри будет оценивать сходство и аккуратность.

Для команды «Муравьишки» такая загадка:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза).

Загадка для команды «Капелька»

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. (Ель или сосна).

Дети отгадав загадки, по команде начинают рисовать.

(пока дети рисуют –SOS – новости и занимательные новости)

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

Подведение итогов конкурса и общий счет

6-й конкурс «Узнай птицу» - Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, но посмотрите все перемешалось и теперь я не пойму какие из них перелетные, а какие зимующие. Нам надо с вами их разделить.

Команда «Капелька» будет выбирать зимующих птиц.

Команда «Муравьишки» - перелётных.

Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу. (Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места). Команда «Капелька» покажите своих птиц и назовите их. - Как одним словом назвать этих птиц? (Зимующие) Команда «Муравьишки» покажите своих птиц и назовите их. - Как одним словом назвать этих птиц? (Перелётные)

Пока команды обдумывают свой ответ мы с вами попробуем заработать дополнительные баллы для своих команд. (родители и зрители)

В течение одной минуты задаются вопросы.

Кто самый сильный хищный северный зверь? (Белый медведь)

Какой лес называется тайной? (Хвойный)

У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)

Кого в шутку называют косым? (Заяц)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить) Самое умное морское животное? (Дельфин)

До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)

От чего плавает утка? (От берега)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Самое крупное наземное животное. (Слон)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

Кукует самка или самец кукушки? (Самец)

Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу?

(Надо подождать, пока она улетит)

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море?

(Он намокнет)

Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)

Почему корова ложится? (Потому что она не умеет садиться)

Кто видит ушами? (Летучая мышь)

Какое дерево является символом России? (Береза)

Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

7-ой конкурс «Четвертый лишний»

Внимание на экран.

1. Заяц, ёж, лиса, шмель.

2. Лиса, медведь, заяц, дятел.

3. Заяц, кот, кролик, собака.

4. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

1. Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

2. Лиса, заяц, волк, белка.

3. Пчела, стрекоза, шмель, бабочка.

4. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Подведение итогов и общий счет

8-ой конкурс «Собери пазл». Музыка «В поле каждая ромашка…»

Подведение итогов и общий счет

Воспитатель: На этом наши конкурсы закончены

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали

- А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов.

Слово жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД МЕДАЛЯМИ и подарками.

Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать друзьями природы.

Спасибо всем командам! Сегодня в этом зале, на нашем празднике- конкурсе вы не только проявили свои способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.

Спасибо всем участникам и болельщикам за участие в КВН. До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группы Программные задачи: развивать познавательную активность детей, пополнять словарный запас новыми словами; продолжать развивать творческие.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:31
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД