Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода»

Ольга Чечёткина
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода»

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8

Конспект

открытого занятия в средней группе по экологии

на тему: «Волшебница вода».

Составила и провела воспитатель: Чечёткина Ольга Ильинична

г. Москва

9 февраля 2016г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

4. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

5. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

6. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

7. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Проведение мини – беседы «Если б не было воды».

2. Рассматривание глобуса, карты мира.

3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капелька воды, изготовленная из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, краски.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят с вами поздороваться и посмотреть какие вы дружные. Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: «К нам пришла ещё одна очень необычная гостья. Вы её узнали?» Да, правильно, это капелька. «Капелька, мы рады тебя видеть, оставайся с нами.»

Ребята, Капелька принесла к нам в группу снег. Я поставлю в баночку со снегом, на подоконник, а потом мы с вами поговорим о нём.

Капелька: «Ребята, я хочу пригласить вас в страну «Знаний. В этой стране вас ждут новые открытия, и вы узнаете много интересного. Все хотят попасть в эту страну?»

Ответ детей: «Да!»

Капелька: «Я хочу предупредить вас, что в эту страну попадёт только тот, кто правильно выполнит все мои задания, и догадается о чём мы будем сегодня говорить»

Воспитатель: «Капелька, ребята очень хотят попасть в эту страну и постараются выполнить твои задания.»

Задание 1 «Отгадай загадку.»

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? Правильно, это вода. Значит о чём мы будем сегодня разговаривать?

Ответ детей: «О воде.»

Где можно встретить капельку воды? Дети перечисляют.

Задание 2 «Узнай, что это?» (Звукозапись «Звуки природы.»

a) Море

б) Дождь

Ребята, давайте покажем откуда берётся дождь и как образуются ручьи, реки и моря.

Игра «Мама Тучка.»

Представьте, что я ваша мама, «Тучка», а вы мои детки – капельки. «Детки, делайте всё, что я скажу.»

«Капельки, вам пора отправляться в путь!» Звучит аудиозапись дождя.

«Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали! (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети, взявшись за руки, составляют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Текла, текла река и попала в большое море. (Дети делают большой круг и идут по кругу). Плавали, плавали капельки в море, а потом вспомнили, что мама «Тучка» наказывала им вернуться домой. А тут и солнышко выглянуло и стало пригревать. Испарились капельки под лучами солнца и вернулись они к маме «Тучке», а вы оказались в стране «Знаний», потому что правильно выполнили все задания «Капельки».

Ребята, займите свои места.

Опыт 1. Воспитатель: «Посмотрите, на столах у вас стоят два стакана. Возьмите один и поставьте поближе к себе. Как вы думаете, что в нём находится?»

Дети: «Вода

Воспитатель: «Что такое вода

Дети: «Это жидкость.»

Воспитатель: «Если это жидкость, значит она может изменять свою форму. Давайте проверим. Какую форму имеет вода в стакане

Дети: «Форму стакана.»

Воспитатель: «Мы можем перелить воду из этого стакана в другую посуду?»

Дети: «Можем.»

Воспитатель: «Перелейте воду из стакана в блюдце. Что произошло с водой?»

Дети: «Она растеклась.»

Воспитатель: «А теперь какую форму имеет вода

Дети: «Форму блюдца.»

Вывод: Вода – это жидкость. Её можно налить в сосуд, перелить из одного сосуда в другой.

Вода может растекаться и принимать форму сосуда.

Опыт 2. Воспитатель: «Сейчас возьмите кубик и положите его на блюдце. Изменил кубик свою форму?»

Ответы детей: «Нет.»

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Он твёрдый, сделан из дерева. Кубик как был твёрдым, так и остался.»

Вывод: Твёрдые тела не растекаются и не меняют форму.

Опыт 3. Воспитатель: «Возьмите другой стакан с водой, понюхайте. Чем пахнет вода

Дети: «Ничем.»

Воспитатель: «Попробуйте воду (дети пробуют воду). Вода сладкая, солёная или горькая?»

Дети: «Нет.»

Воспитатель: «А какая вода на вкус

Дети: «Она не имеет вкуса, безвкусная вода

Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт 4. Воспитатель: «У меня в одном стакане молоко. Какого цвета молоко?»

Дети: «Белого.»

Воспитатель: «В другом стакане вода. Можно сказать, что вода белого цвета

Дети: «Нет.»

Воспитатель: «Какого цвета вода

Дети: «Вода бесцветная, прозрачная.»

Воспитатель: «Давайте проверим. Опустите в стакан с молоком чайную ложку. Видно ложку?

Опустите в стакан с водой чайную ложку. А сейчас видно ложку?» (Ответы детей).

Вывод: Вода прозрачная и бесцветная (не имеет цвета).

Опыт 5. Воспитатель: «Мы можем бесцветную воду превратить в цветную?

Дети: «Да, её надо покрасить.»

Вывод: Воду можно сделать цветной.

Воспитатель: «Ребята, помните нам Капелька принесла банку со снегом. Давайте посмотрим, что стало со снегом?» (Показать детям банку с растаявшем снегом.)

Дети: «Снег растаял и превратился в воду.»

Вывод: Снег, это замёрзшая вода.

Воспитатель: «Посмотрите, чистая вода или нет (Ответы детей). «Можно снег в рот брать?»

Дети: «Нет, он грязный и в наш организм попадут микробы, будет болеть живот. Снег холодный, можно простудиться.»

Вы слыхали о воде?

Говорят: «Она везде.»

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель: «Почему так можно сказать, что вода – наша спутница

Дети: «Без воды нельзя помыть руки, умыться, сварить еду и др.»

Воспитатель: «Вода нужна не только людям, но и растениям, и животным.»

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И ребятам – дошколятам.

Везде и всегда помогает людям вода.

Молодцы ребята, хорошо вы сегодня потрудились в стране знаний. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»  (вторая младшая группа) ФЦКМ Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 летКонспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет Программное содержание: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет,.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах. Расширить представления детей о значимости воды в жизни.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД