Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии «Осенний лес»

Ирина Горенкова
Конспект открытого занятия по экологии «Осенний лес»

Тема: «Осенний лес»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных, насекомых в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Используемое оборудование: Мольберт, мультимедия, карточки со схемами, картинки с животными и птицами, листочки вырезанные из бумаги (дуб, клен, берёза, 2обруча 2-х цветов.

Ход занятия:

В:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Осенний лес“» размещена в разделах

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла! Алексей Плещеев

Ребята что вы почувствовали, когда слушали, стихотворение? (Грустно, печально, холодно и т. д.) О каком времени годе говорится?

Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. Давайте посмотрим в окно.

Ребята расскажите, какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.) .

Давайте, обратимся к таблице и расскажем, что изменилось в природе с приходом осени

Д: (1-Солнце меньше светит и греет2-стало быть больше пасмурных и облачных дней,3- часто идут дожди,4-дуют холодные ветры, 5-температура воздуха понижается, похолодало, 12- день становится короче, а ночь длиннее.

6-на огородах, в лесу, в садах и на полях созрел урожай, 7- люди делают на зиму заготовки,а звери запасы, 8-люди одевают теплую одежду, 9- перелетные птицы улетают на юг,10- листья на деревьях становятся разноцветными, начинается листопад,11-насекомые прячутся на зиму,.)

Ребята посмотрите, что это у меня в руках?

Д: Письмо!

В: Это письмо от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости в осенний лес. Хотите в гости к лесовичку? Д: Да!

И сейчас ребята мы с вами отправимся в сказочный осенний лес, а для этого нам свами нужно, что сделать? Можем ли мы с вами пойти в той одежде?

Д: Нет. Надо тепло одеться.

В: Что мы с вами будем одевать?

Д:(мы достаё м теплые вещи: шапки, шарфы, теплые сапоги, зонтик, теплые куртки, перчатки, варежки, .) имитируем с детьми,как бут-то одеваемся.

В: А как нужно себя вести в лесу?

Д: В лесу нельзя шуметь. Потому что, мы сможем по беспокоить лесных жителей. Нельзя разводить костер, оставлять после себя мусор.

Звучит музыка отправляемся в лес под музыку.

Показ слайдов

Обратите внимание, ребята, в какой красивый лес мы свами попали.

Звучит музыка «ШУМ ДЕРЕВЬЕВ»

Показ слайдов

Ребята обратите внимание,а почему деревья стоят раздетые? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев). Деревья сбрасывают листву, чтобы им было лучше перезимовать.

Как это явление называется?

Д:Листопад.

Правильно, осенью листья опадают - это явление называется листопадом.

Музыка: Слышится шум деревьев.

Ребята посмотрите, сколько много листочков по падало с деревьев и какие они все разные. А давайте, мы с вами соберем листочки и отнесем их к тому дереву, с которого они упали. Ребята скажите мне, а с какого вы дерева собрали листочки. Назовите. Дети называют названия деревьев.

Дети собрали листочки и возвращаются к доске, к слайдам.

В: Ребята, давайте свами прислушаемся, почему так тихо в лесу ни кто не жужжит? Куда все подевались?

Ответы детей:(Насекомые спрятались под кору деревьев, в пни, под камни).

СХЕМА про насекомые

Музыка: ШУМ ДЕРЕВЬЕВ

В: как вы думаете, почему ни кто не поет песен в лесу?

Д: Птицы улетели в теплые края.

В: Чем питались птицы летом?

Д: Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

В: что можно сказать о птицах, которые улетают на юг?

Д: Птицы которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как только исчезают насекомые- трясогузки, жаворонки, скворцы, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки).

СХЕМА

В: А давайте, с вами сейчас по играем в игру: «Найди свой домик». (Объясняет правила игры). Перед вами лежат карточки с перелетными птичками которые улетают на юг и зимующими птичками, которые остаются с нами в городе. Также лежат 2 обруча, в желтый обруч полетят те птички, которые улетают на юг. В зеленый обруч полетят птички, которые остаются с нами зимовать. Сейчас заиграет музыка, а вы порхаете как птички, как только музыка прекращается вы каждый летите в свой обруч.

Игра: «Найди свой домик».

В: Пока мы свами играли ребята, у меня на столе оказалось ещё одно письмо от лесовичка-боровичка. В письме он просит, чтобы вы отгадали загадки про животных.

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка).

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая. (Мышь)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж).

Молодцы ребята отгадали загадки.

А как вы, думаете? Животные тоже убегают в теплые края? Или остаются с нами?

ЗАГАДКИ дети отгадывают и ведется разговор о том, как готовиться тот или иной представитель жив. мира к зиме.

Д: (Нет, животные готовятся к зиме. Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы.

Показ слайда КАРТИНКА ДУПЛО И НОРКА.

СХЕМА

Д:Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.

Волк и лиса зимой не спят. Запасов осенью не готовят, они охотятся.

В: Сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу, уточнили признаки осени, узнали о том, как ежи, зайчики и мишки готовятся к зиме.

На этом наше путешествие по сказочному лесу завершилось. Что больше всего вам понравилось в лесу?

Д:

В: Что интересного вы сегодня узнали?

Каких лесных жителей мы встретили?

Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать словарь по теме. «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников,.

Конспект открытого занятия «Осенний листопад» (комплексное занятие) Конспект открытого занятия «Осенний листопад» (комплексное занятие) Программное содержание: • Учить внимательно слушать стихи об осени.

Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели» Программное содержание: Формировать умение называть признаки зимы, умение составлять рассказ по картинкам, работать с карточками, схемами.

Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Цели: 1)пробудить интерес к лесу и его обитателям; 2)познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес" Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись” Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Осенний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД